Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБОУ Куяновской СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куяновская средняя общеобразовательная школа
Первомайского района
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2023

СОГЛАСОВАНО
Советом школы
Протокол №1 от 30.08.2023

УТВЕЖДЕНО
Приказом директора школы от
30.08.2023 №144-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Куяновской средней
общеобразовательной школе Первомайского района
(МБОУ Куяновская СОШ)
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
Куяновской
средней
общеобразовательной школе Первомайского района (далее Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образова- нии в Российской Федерации».
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (да- лее –
Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образова- тельных
отношений в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Куяновской средней
общеобразовательной школе Первомайского района (далее Учре- ждение) по вопросам реализации
права на образование.
1.3. Комиссия не рассматривает споры, для которых установлен иной порядок рассмотрения в соответствии
с ст.381-382 Трудового кодекса Российской Федерации, которые рассматри- ваются комиссией по
трудовым спорам.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, её функции и
полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Ко- миссии.
1.5. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета школы (протокол 1 от 30.08.2023 ),
родительского комитета (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1.6. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета обучающихся и
родительского комитета, а также согласовано с профсоюзным комитетом Учреждения.
1.7. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом №273, а также федеральными законами, иными нормативными пра- вовыми Российской
Федерации, законами и иными нормативными актами Томской области, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, коллективным дого- вором и настоящим Положением.

2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1 Комиссия создается приказом руководителя Учреждения из равного числа представителей

2.2

2.3
2.4

2.5

совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников Учреждения в
количестве 3 (трёх) человек от каждой стороны.
Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии
осуществляется соответственно советом обучающихся, родительским комитетом (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом Учреждения.
Срок полномочий Комиссии - учебный год.
Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случа-ях: на
основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; по требованию не менее
2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; в случае прекращения членом Комиссии
образовательных или трудовых отношений с Учреждением.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется представитель
соответствующей категории участников образовательных отношений в по- рядке, установленном п. 2.1

2.6
2.7
2.8
2.9

2.10
2.11

2.12
2.13

2.14

настоящего Положения.
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
Координацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, избираемый простым
большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.
Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
2.9.1
распределение обязанностей между членами Комиссии;
2.9.2
утверждение повестки заседаний Комиссии;
2.9.3
созыв заседаний Комиссии;
2.9.4
председательство на заседаниях Комиссии;
2.9.5
подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
2.9.6
общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из чис- ла её
членов.
Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
2.11.1 координация работы членов Комиссии;
2.11.2 подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
2.11.3 выполнения обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов.
Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
2.13.1 регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2.13.2 информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня прове-дения
заседания Комиссии о дате, месте, времени и повестке заседания;
2.13.3 ведение и оформления протоколов заседаний Комиссии;
2.13.4 составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их ли-цам и
органам, указанным в п. 5.6. настоящего Положения;
2.13.5 обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обес- печение
их сохранности.
Члены Комиссии имеют право:
2.14.1 участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2.14.2 обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Ко-миссии;
2.14.3 запрашивать у руководителя Учреждения информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
2.14.4 в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии изложить свое мнение по
рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и
приобщается к протоколу;
2.14.5 выражать в случае несогласия с решением Комиссии, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение, в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Комиссии;
2.14.6 вносить предложения руководству комиссии о совершенствовании организации работы
Комиссии.

2.15 Члены Комиссии обязаны:
2.15.1 участвовать в заседаниях Комиссии;
2.15.2 выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением;
2.15.3 в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии
и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии;
2.16 Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в
ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.

3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет
следующие функции:
3.1.
рассмотрение жалоб на нарушения участником образовательных отношений:

3.1.1 правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
3.1.2 образовательных программ Учреждения, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
3.1.3 иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на обра- зование, в
том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
3.2.
установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника
(соответствии с п.33 части первой ст.2 Федерального закона №273 конфликт интересов
педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся);
3.3.
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками;
3.4.
рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сере образования - федеральными
государственными органами, органами государственной власти Томской области, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет
следующие полномочия:
3.3.1
установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений
локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также
принятие мер по урегулированию ситуации;
3.3.2
принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника
при наличии;
3.3.3
установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии данного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения целесообразности или нецелесообразности
применения дисциплинарного взыскания;
3.3.4
отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания;
3.3.5
вынесение рекомендации различными участниками образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом
спора.

4. Регламент работы Комиссии
4.1 Заседания Комиссии проводятся на основании письменного или устного обращения участ- ника

4.2

образовательных отношений, поступивших непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя
Учреждения с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанное
нарушения.
В заявлении указывается:
4.2.1
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
4.2.2
оспариваемые действия или бездействия участника образовательных отношений, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания –
оспариваемые действия или бездействия совета обучающихся и (или) совета родителей;
4.2.3
фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или
бездействия которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания – указание на приказ руководителя Учреждения,
который обжалуется;
4.2.4
основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена;
4.2.5
требования заявителя.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению
соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4 Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит регистрации с письменным уведомлением заявителя о
сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо его рассмотрение в
соответствии с п. 4.7. настоящего Положения.
4.5 При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1-4.2.5. пункта
4.2 настоящего Положения, Комиссия проводит заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а
в случае подачи заявления в каникулярное время-в течение 10 дней со дня завершения каникул.
4.6 При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1-4.2.5. пункта
4.2 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.7 Участник образовательных отношений имеет право присутствовать при рассмотрении его заявления на
заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в
его отсутствие.
4.8 При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки
Комиссия имеет право пригласить на заседание руководителя Учреждения и (или) любых иных лиц.
4.9 По запросу Комиссии руководитель Учреждения в установленный Комиссией срок представляет
необходимые документы.
4.10 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 (двух третей) членов
Комиссии.

4.3

5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает
решение в целях урегулирования разногласий.

5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение,

5.3.

5.4.
5.5.

5.6.
5.7.

5.8.

направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению
выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников Учреждения.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа
членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решение принимается в
пользу участника образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается, в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу
обучающегося.
Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии и подписываются всеми
присутствующими членами Комиссии.
Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня его
проведения предоставляется лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению
выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителя
Учреждения, а также при наличии запроса совету обучаю- щихся, родительскому комитету и (или)
профсоюзному комитету Учреждения.
Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отноше ний в
Учреждении и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.
В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может
воспользоваться правом на защиту и восстановления своих нарушенных прав и законных интересов в
судебном порядке.
Срок хранения документов и материалов Комиссии в Учреждении составляет 3 (три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».