Аннотация по обществознанию 10-11

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 класс(базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый
уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного
предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учетом федеральной рабочей программы
воспитания. Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования
реализует принцип преемственности примерных рабочих образовательных программ основного
общего и среднего общего образования.
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой
образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для
формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей
многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и
непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими
людьми на благо человека и общества.
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях
патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к
традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и
приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему
самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;
развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю;
развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества,
адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать требования к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы,
представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования;
овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать
социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для
самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач, а также в проектной
деятельности;
совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание
социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и
общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений,
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии
коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций,
социальных фактов, поведения людей и собственных поступков.
С учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный предмет
«Обществознание» раскрывает теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и
нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли человека, его права, свободы и
обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного
российского общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично
изменяющемся мире; различные аспекты межличностного и других видов социального
взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами
государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии со
следующими ориентирами, отражающими специфику учебного предмета на уровне среднего
общего образования:

определение учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в него
положений и педагогическими целями учебного предмета с учетом познавательных возможностей
учащихся старшего подросткового возраста;
представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества, типичных
видов человеческой деятельности в информационном обществе, условий экономического развития
на современном этапе, особенностей финансового поведения, перспектив и прогнозов
общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем;
обеспечение развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом
социально-гуманитарного образования (выявление проблем, принятие решений, работа с
информацией), и компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности и при выборе профессии;
включение в содержание предмета полноценного материала о современном российском
обществе, об основах конституционного строя Российской Федерации, закрепленных в
Конституции Российской Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях
развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации;
расширение возможностей самопрезентации старшеклассников, мотивирующей креативное
мышление и участие в социальных практиках.
Отличие содержания учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего
образования от содержания предшествующего уровня заключается в:
изучении нового теоретического содержания;
рассмотрении ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в более сложных и
разнообразных связях и отношениях;
освоении обучающимися базовых методов социального познания;
большей опоре на самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы
обучающихся, в том числе связанные с выбором профессии;
расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских, проектных умений,
которые осваивают обучающиеся, и возможностей их применения при выполнении социальных
ролей, типичных для старшего подросткового возраста.
В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и
11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 136 часов (68
часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.
год обучения

Кол-во часов в неделю

10 класс
11 класс

2
2

Кол-во учебных
недель
36
34

Всего часов за
учебный год
68
68

Содержание учебного предмета
Человек. Человек в системе общественных отношений
Общество как сложная динамическая система
Экономика
Социальные отношения
Политика
Правовое регулирование общественных отношений
Для достижения планируемых результатов программы по обществознанию имеется необходимое
учебно-методическое и материально-технические обеспечение.
Для осуществления контроля используются различные виды учебных работ, методы и средства, с
помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание. К ним
относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием вопросов и
заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических
материалах, собеседования, дидактические тесты, эссе, самостоятельные и контрольные работы,
лабораторные (работа с документами и т.п.) и практические работы (учебником, иллюстрацией,
диаграммой и др., составление плана, таблицы), рефераты и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».