Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МБОУ Куяновская СОШ) Принято Советом школы Протокол № 3 от 11.01.2021 Согласовано Председатель профкома С.М. Гармаева Утверждено Директором МБОУ Куяновская СОШ Приказом от 11.01.2021 №05 – О Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего образования по основным общеобразовательнымпрограммам в МБОУ Куяновской СОШ Первомайского района 1. Общие положения 1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в МБОУ Куяновской СОШ Первомайского района, (далее – Положение) Настоящее Положение разработано в соответствии с: -Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ»); -Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-03 «Об образовании в Томской области», -Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» -Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 10.06.2019) « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи") - Уставом Муниципального образования «Первомайский район»; - Уставом МБОУ Куяновской СОШ Первомайского района. 1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Первомайского района, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. Деятельность органов местного самоуправления Первомайского района по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально- экономических условий. 1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Первомайского района (далее – образовательные организации) в соответствии с законодательством в области образования. 2. Система образования Первомайского района 2.1. Система образования Первомайского района представлена Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации Первомайского района» (далее – Управление образования) и совокупностью подведомственных ему муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительно- распорядительного органа – Администрации Первомайского района. Уполномоченными представителями Учредителя, являются: Администрация Первомайского района, муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Первомайского района», (далее – Управление образования), Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района(далее – КУМС) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов. 2.3. Правила приема граждан в муниципальную образовательную организацию в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются каждой муниципальной образовательной организацией Первомайского района самостоятельно. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная муниципальная образовательная организация Первомайского района. 3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам 3.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования, которое может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования. 3.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования органами местного самоуправления Первомайского района создается сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, а так же осуществляющих присмотр и уход за детьми. 3.3. Образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования, может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. 3.4. Муниципальная образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.5 Правила приема в дошкольное образовательное учреждение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, дошкольным образовательным учреждением самостоятельно. Для осуществления организованного приема граждан в дошкольное учреждение постановлением Главы Первомайского района муниципальные дошкольные образовательные учреждения закрепляются за конкретными территориями Первомайскогорайона. Правила приема в дошкольные образовательные учреждения должны обеспечивать прием в дошкольное образовательное учреждение всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения должны обеспечивать также прием в дошкольное образовательное учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанное дошкольное образовательное учреждение (далее - закрепленная территория).. 3.6. Прием в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 3.7. В приеме в дошкольное образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в дошкольном образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое дошкольное образовательное учреждение обращаются непосредственно в Управление образования района. 3.8. Документы о приеме подаются в дошкольное образовательное учреждение, в которое получено направление в рамках реализации муниципальной услуги, предоставляемой Управлением образования района по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольное образовательное учреждение, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. 3.9. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает прием всех граждан в возрасте от 2х месяцев до прекращения образовательных отношений, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение. Возрастные границы приема детей в конкретное дошкольное образовательное учреждение определены Уставом и лицензией данного учреждения. 3.10. Прием в дошкольное образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта Управления образования района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги. Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы предъявляются руководителю дошкольного образовательного учреждения или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые Управлением образования района, до начала посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения. Заявление о приеме в дошкольное образовательное учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются руководителем дошкольного образовательного учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в дошкольное образовательное учреждение. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица дошкольного образовательного учреждения, ответственного за прием документов, и печатью дошкольного образовательного учреждения. Дошкольное образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. 3.11.Прием детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения. 3.12. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом дошкольного образовательного учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.13. Льготные категории граждан определяются в соответствии с действующим законодательством. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления. 3.14.Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение (далее распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу. 3.15.После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольное образовательное учреждение, в порядке предоставления муниципальной услуги. 3.16.На каждого ребенка, зачисленного в дошкольное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. 3.17. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательный процесс в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, проводится с 01 сентября по 31 мая. В летний период проводятся оздоровительные мероприятия. 3.18. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.19. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 3.20. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации. 3.21. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактическихмероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3.22. В муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, могут быть организованы так же - группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;; -группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; -семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов(разновозрастные группы). Деятельность групп регламентируется соответствующими локальными актами образовательной организации. 3.23. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день. 3.24. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. 4.Особенности организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей- инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательныхорганизаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья 4.3. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо- физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. 4.2. 4.4. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальное дошкольное образовательное учреждение, реализующие программы дошкольного образования, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. 4.5 С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории Первомайского района, на получение дошкольного образования Управление образования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования. 5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам 5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не былополучено обучающимся ранее. 5.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам органами местного самоуправления Первомайского района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа – общеобразовательные организации. 5.3 Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом 5.4. Для осуществления организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения постановлением Администрации Первомайского района закрепляются муниципальные образовательные организации за конкретными территориями Первомайского муниципального района. Постановление не позднее 15 марта размещается на официальном сайте Управления образования района. 5.5. Правила приема в конкретную общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно. 5.6. Прием на обучение в филиал общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в общеобразовательной организации. 5.7 Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 5.8Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение 5.9. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка в день обращения. 5.10. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 5.11. Государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации или муниципальные образовательные организации с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию: о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 6 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»); о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих назакрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года. 5.12. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования), а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. 5.13Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, пунктах 9, 10 и 12 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»), а также проживающих на закрепленной территории, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. 5.14.Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 5.15 Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»). 5.16.При приеме на свободное место ребенка, не проживающего на закрепленнойтерритории, преимущественным правом обладает ребенок родители (законные представители) которого имеют право на первоочередное представление места вобразовательном учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.5.17.При приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение, руководитель образовательного учреждения обязан ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательнойдеятельности, свидетельством о государственной аккредитации (при наличии), образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся. 5.18. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов: лично в общеобразовательную организацию; через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). 5.19. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; дата рождения ребенка или поступающего; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)(законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированнойобразовательной программе и (или) в создании специальных условийдля организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченнымивозможностями здоровья в соответствии с заключениемпсихолого-медикопедагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка инвалида)в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся ; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенкаили поступающего на обработку персональных данных Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательнойорганизацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет. 5.20. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательнымпрограммам начального общего образования); справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка(при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). 5.21При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования принимаются учащиеся освоившие основное общее образование, успешно сдавшие государственную итоговую аттестацию и предоставившие аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме в течение 3 дней. 5.22. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 5.23. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам. 5.24. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 5.25. Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данны 5.26.. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов) 5.27. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Первомайского района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Первомайского района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и Управления образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 5.28. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, создаются (могут создаваться) муниципальные общеобразовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условияих реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (углубленное изучение, коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции). 5.29. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования и самообразования. 5.30. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования. 5.31. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях Первомайского района.Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом. 5.32.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5.33.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 5.34. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 5.35. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 5.36. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 5.37. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 5.38.Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся). Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. 5.39.Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) 5.40.При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. 5.41. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 5.42.Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ. Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области «Технология» и других предметных областей с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым ифинансовым обеспечением. 5.43.При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий 5.44. В образовательных организациях Первомайского района образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 5.45. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ. В образовательной организации могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате. 5.46. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией. 5.47. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. 5.48.Наполняемость классовопределяется исходя из расчета соблюдения нормы площади, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах: не менее 2,5 м2на одного обучающегосяпри фронтальных формах работы; не менее 3,5 м 2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятиях(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"). 5.49.При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин. При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.При проведении учебных занятий допускается объединениев группы обучающихся из нескольких классов 5.50. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно. 5.51. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 5.52. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательнойпрограмме. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией. Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации. 6. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья 6.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 6.2. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья принимается в муниципальные общеобразовательные учреждения по адаптированной программе толькос согласия родителей(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. 6.3. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. 6.4. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья. 6.5.Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на домуили в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 7 . Реализуемые программы 7.1. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 7.2. По уровням общего образования реализуются основные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. 7.3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 7.4. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида. 7.5. Нормативные сроки освоения образовательных программ определяются федеральным законодательством об образовании. 8. Порядок оказания платных образовательных услуг Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. 8.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Томской области, бюджета Первомайского района. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. 8.1. 8.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета Томской области, бюджета Первомайского района, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 9. Полномочия Администрации МБОУ Куяновской СОШ Первомайского района всфере образования Администрации МБОУ Куяновской СОШ Первомайского района, осуществляет следующие функции: 9.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальной образовательной организации, организации предоставления дополнительного образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Томской области; 9.2. Организация отдыха детей в каникулярное время; 9.3. Закрепление муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, за конкретными территориями Первомайского района – в целях обеспечения гарантий доступности общего образования. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; 9.4. Организация мероприятий по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; 9.5. Согласование вопроса об оставлении общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования. Принятие совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и с родителями несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного образования в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжения освоения им образовательной программы общего образования в иной форме обучения. Принятие совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, достигшего пятнадцати лет, исключенного из образовательного учреждения по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения. 9.7. Осуществление контроля деятельности подведомственных образовательных организаций в соответствии с законодательством. 9.8. Формирование и утверждение муниципального задания в отношении подведомственных образовательных организаций в соответствии с перечнями видов деятельности, предусмотренными в уставах организаций. 9.9. Осуществление финансового обеспечения деятельности подведомственных образовательных организаций по выполнению муниципального задания. 9.10. Назначение руководителей муниципальных образовательных организаций и их освобождение от должности. 9.11. Осуществление контроля выполнения руководителями муниципальных образовательных организаций трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором и действующим законодательством. 9.12. Осуществление аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и лиц, претендующих на занятие данных должностей. 9.13. Утверждение уставов (изменений и дополнений к ним) подведомственных образовательных организаций. 9.15. Согласование программ развития подведомственных образовательных организаций. 9.16. Осуществляет иные установленные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и подзаконными актами полномочия в сфере образования. 10 . Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования 10.1. Расходы на обеспечение выполнения полномочий, связанных с реализацией вопроса местного значения, осуществляются за счет средств бюджета Первомайского района в соответствии с бюджетным законодательством. 10.2. Дополнительными источниками финансирования являются: - средства, полученные от предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставами образовательных организаций услуг; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридическихлиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством.