Управленческий проект Первые шаги в будущее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куяновская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТ
педагогическим советом ОО
от «_30_»_августа__2022 г.
протокол №1

УТВЕРЖДЁН
Директором школы
_А.П. Кайбазакова
Приказ от 30.08.2022 №154-О

Управленческий проект
«Первые шаги в будущее»
(Развитие пространственного мышления
дошкольников как основы формирования естественнонаучных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего)

Разработчик проекта: Чичак
Галина Алексеевна,
воспитатель

База выполнения проекта: МБОУ Куяновская СОШ,
дошкольная группа
Срок выполнения проекта: январь 2023 – май 2026 гг.

Куяново - 2023

Пояснительная записка
Необходимость разработки Проекта МБОУ Куяновской СОШ– «Первые шаги в будущее» и
его актуальность обусловлена следующими факторами:
- Изменение приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в
сфере образования: реализация с 2019 года федерального проекта «Успех каждого ребенка» в
рамках национального проекта «Образование», призванного осуществить задачи формирования
эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей,
направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию. Это обуславливает
необходимость модернизации образовательного процесса в ОУ, т.к. именно дошкольное
образование закладывает базовые компетентности становления личности ребенка и основы
познавательного развития.
- Утверждение Регионального проекта «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основы формирования естественно – научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего», направленного на повышение качества дошкольного
образования, создание условий для непрерывного развития у детей дошкольного возраста интереса
к конструированию, моделированию, формирование цифровых и естественнонаучных
компетенций, повышение интереса к направлениям технического творчества и инженерным
профессиям.
- Отсутствие в МБОУ Куяновской СОШ Программы развития пространственного мышления
дошкольников и программ дополнительного образования, направленных на формирование
естественно-научных, инженерных компетенций и развитие пространственного мышления.
- Недостаточная сформированность профессиональных компетенций педагогов в вопросах
внедрения и системного применения технологий, направленных на развитие пространственного
мышления дошкольников, естественно-научное, технологическое образование дошкольников. По
результатам анкетирования, проведенного среди воспитателей МБОУ Куяновской СОШ, было
выявлено, что из 3 опрошенных практически все педагоги:
- имеют только общие представления о технологиях развития пространственного мышления
дошкольников,
- системной работы по данной теме не осуществляют, - обобщенного опыта работы не имеют,
- нуждаются в углубленной методической работе по повышению профессиональной
компетентности по данному направлению.
Таким образом, необходимость проекта обоснована. Проект носит инновационный характер,
т.к. предполагает внедрение в образовательный процесс ОУ технологий, направленных на развитие
пространственного мышления и базовых личностных компетенций дошкольников: развитие
критического мышления, креативность, умение взаимодействовать в команде, умение решать
нестандартные задачи.
В основе проекта необходимость введения инноваций в образовательный процесс и новые
требования общества к качеству развития пространственного мышления. Проект поможет
построить универсальную модель образовательного процесса, куда будут включены педагоги, дети
и родители (законные представители) для развития основ формирования естественнонаучных,
цифровых и инженерных компетенций.
Проект способствует решению задач, поставленных в региональный проект «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественнонаучных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на территории Томской области. В его
основе методические, содержательные, кадровые ресурсы, реализация дополнительных
образовательных программ в структуре образовательного процесса дошкольников и имеющегося в
учреждении материально – технического оснащения: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, Дары
Фрёбеля. конструктор fischertechnik. Проект позволит решить одну из главных задач ФГОС ДО создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Предлагаемые для разработки подходы основываются на существующих механизмах
психологического и физиологического развития детей дошкольного возраста, поддержки

педагогических работников, реализующих педагогическую деятельность и на создании сообщества
педагогов через организацию взаимодействия с образовательными учреждениями региона, с целью
формирования компетенций, необходимых человеку 21 века.
Нормативно – правовое обеспечение проекта:
Документы Федерального уровня
1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
5. Распоряжение Минпросвещения России от 15 февраля 2019 года № Р- 8 «Обеспечение
условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным
требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития
Российской Федерации».
Документы Регионального уровня
1. Государственная программа «Развитие образования в Томской области» 2018 – 2024 гг.
Подпрограмма Успех каждого ребенка.
2. Государственная программа «Развитие образования в Томской области» 2018 – 2024гг.
Подпрограмма Цифровая образовательная среда.
3. Распоряжение ОУ ТО от 23.10.2020г. № 854 – р «Об утверждении регионального проекта
дошкольного образования на территории Томской области «Развитие пространственного
мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и
инженерных компетенций человека будущего».
4. Распоряжение ОУ Томской области от 22.04.2021г. № 718 – р «О реализации мероприятий
регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно- научных, цифровых и инженерных компетенций человека
будущего» на территории Томской области.
5. Распоряжение ОУ Томской области от 04.06.2021г. № 1011 – р «О реализации мероприятий
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно – научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на
территории Томской области»
6. Распоряжение департамента образования администрации района Томска от 30.04.2021г. №
376 – р «О реализации мероприятий регионального проекта «Развитие пространственного
мышления дошкольников как основа формирования естественно – научных, цифровых и
инженерных компетенций человека будущего» на территории МО «Город Томск»
7. Распоряжение департамента образования администрации района Томска от 31.05.2021г. №
487 – р «О внесении изменений в распоряжение департамента образования администрации
района Томска от 30.04.2021года № 376 – р «О реализации мероприятий регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования
естественно – научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на
территории МО «Город Томск»
8. Распоряжение Департамента образования Администрации района Томска от 01.07.2021г. №
593 – р «Об утверждении городской программы ДО на территории МО «района Томска»
«Развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования
естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
9. Распоряжение департамента образования администрации района Томска от 01.10.2021 года
№ 917 – р «О реализации мероприятий городской программы «Развитие пространственного
мышления дошкольников как основа формирования естественно – научных, цифровых и
инженерных компетенций человека будущего» на территории МО «Город Томск»

10. Распоряжение департамента образования администрации района Томска от 17.01.2022г. №
11 – р «О принятии управленческих решений по реализации мероприятий регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно – научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» на
территории МО «Город Томск»
11. Распоряжение департамента образования администрации района Томска от 26.01.2022г. №
25 – р «О реализации мероприятий регионального проекта «Развитие пространственного
мышления дошкольников как основы формирования естественно – научных, цифровых и
инженерных компетенций человека будущего» на территории МО «Город Томск»
Цель проекта: создание организационно-методических условий для естественно-научного и
технологического образования дошкольников, развития пространственного мышления.
Задачи проекта:
1. Разработать и внедрить программы основного и дополнительного образования
дошкольников по развитию пространственного мышления, формированию естественнонаучных и
инженерных компетенций.
2. Разработать методический и дидактический инструментарий для обеспечения
образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий
естественнонаучного, технологического образования дошкольников, развития пространственного
мышления.
3. Подобрать и внедрить диагностический инструментарий, направленный на определение
уровня развития технологических и исследовательских компетенций у детей.
4. Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах
применения технологий развития пространственного мышления дошкольников,
естественнонаучного и технологического образования.
5. Обновить развивающую предметно – пространственную среду для организации работы по
естественно-научному, технологическому образованию дошкольников, развитию
пространственного мышления.
6. Организовать участие дошкольников и педагогов в мероприятиях разного уровня по теме
проекта для демонстрации достижений воспитанников и трансляции педагогами успешных практик
образовательной деятельности, способствующей развитию пространственного мышления
дошкольников, формированию естественнонаучных и инженерных компетенций.
7. Инициировать участие родителей (законных представителей) в проектной деятельности по
развитию пространственного мышления дошкольников, формированию естественно-научных и
инженерных компетенций.
Планируемые результаты:
1.Скорректировано содержание инвариантной и вариативной части основной образовательной
программы МБОУ Куяновской СОШ.
2. Разработаны программы дополнительного образования дошкольников по развитию
пространственного мышления, формированию естественно-научных и инженерных компетенций:
не менее двух парциальных программ и одной дополнительной программы в течение срока
реализации практического этапа проекта.
3. Разработана и апробирована картотека дидактических игр, упражнений и дидактических
пособий по развитию пространственного мышления детей всех возрастных групп в разных видах
деятельности, в том числе детей с ОВЗ.
4.Подобран и внедрен диагностический инструментарий для определения уровня развития
технологических и исследовательских компетенций дошкольников.
5.Обновлена развивающая предметно – пространственная среда для организации работы по
естественнно-аучному, технологическому образованию дошкольников, развитию
пространственного мышления:
- приобретены методические комплекты и дидактические пособия;
- изготовлены дидактические игры и дидактические пособия для детей разного возраста по

развитию пространственного мышления в разных видах деятельности, в том числе для детей с ОВЗ.
6. Ежегодное проведение на уровне ОУ не менее одного мероприятия технической или
естественнонаучной направленности (конкурс, выставка, фестиваль и др.) для демонстрации
достижений воспитанников и не менее одного мероприятия (конкурс, выставка, фестиваль и др.)
для трансляции педагогами успешных практик образовательной деятельности по теме проекта.
7. Ежегодное участие не менее 3% воспитанников ОУ в методических мероприятиях
технической и естественнонаучной направленности муниципального, областного или
всероссийского уровня для демонстрации достижений.
8. Ежегодное участие не менее 5% педагогов ОУ в методических мероприятиях технической и
естественнонаучной направленности муниципального, областного или всероссийского уровня вне
ОУ (конференция, конкурс методических разработок, мастер – класс, семинар – практикум и др.)
для трансляции успешных практик образовательной деятельности по теме проекта.
9. За время реализации проекта проведено не менее 2х методических мероприятий для
педагогов района по представлению и диссеминации опыта по теме проекта.
10. Ежегодная реализация в дошкольных группах ОУ детско – родительских проектов
технической и естественнонаучной направленности с активным участием родителей (законных
представителей) – не менее одного проекта в год с представлением отчетных материалов на
выставке успешных образовательных практик, на уровне ОУ.
Также в результате реализации проекта педагоги будут
- ЗНАТЬ:
- технологии развития пространственного мышления, формирования естественно-научных и
инженерных компетенций: конструирование, робототехника, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,
дары Фребеля, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», конструктор fischertechnik.
- требования к структуре дополнительной и парциальной программы;
- диагностический инструментарий для определения уровня развития технологических и
исследовательских компетенций дошкольников.
УМЕТЬ:
- разрабатывать дополнительную и парциальную программу естественнонаучной и
технической направленности;
- использовать диагностический инструментарий для определения уровня развития
технологических и исследовательских компетенций дошкольников;
ВЛАДЕТЬ:
- технологиями развития пространственного мышления, формирования естественно-научных и
инженерных компетенций: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифровая лаборатория «Наураша в
стране Наурандии», конструктор fischertechnik.
- методикой проведения дидактических игр, упражнений по развитию пространственного
мышления детей всех возрастных групп в разных видах деятельности, в том числе детей с ОВЗ.
Механизмы реализации проекта
Для достижения поставленной цели будет применена технология сетевого взаимодействия
(разработанная Е.В. Василевской), которая подразумевает процесс формирования
информационного потока между ее участниками и обеспечения возможности быстрого доступа
новых участников к накопленным информационным материалам, а также быстрого установления
прямых многосторонних связей между участниками, реализующими узкую программу в рамках
общего проекта. Основываясь на горизонтальных связях, проект позволит ориентировать
методическую работу на результат, выстроить эффективное взаимодействие между педагогами
дошкольной образовательной организации. Внутри проектное взаимодействие в результате
коллективно-распределенной деятельности предполагается по нескольким направлениям. Вопервых, использование продуктов деятельности одного блока другими, во-вторых, формирование
общего понятийного поля, единых подходов к разработке методических и практических
материалов.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный этап (август 2022 – январь 2023)

Цель: создание организационно-управленческих, научно-методических, нормативноправовых, кадровых условий реализации проекта.
Задачи:
1. Сформировать структуру сетевой модели методической работы в рамках проекта.
2.Скомплектовать проблемно-творческие группы (далее – ПТГ) по основным
направлениям проекта.
3. Разработать пакет нормативно-правовых документов по реализации проекта.
4. Разработать планы работы ПТГ.
5. Провести оценку оснащения предметно – развивающей среды групп для выявления
условий, обеспечивающих реализацию проекта.
6. Провести анкетирование педагогов «Самооценка уровня владения технологиями
развития пространственного мышления дошкольников»

Этапы единичного проекта и
решаемые задачи

Сроки

Ответственные
окончани исполнители
начала
я
1.Организационный этап (август 2022 – январь 2023)
Задача 1. Сформировать структуру Сентябрь Январь
Чичак Г.А.
сетевой модели методической
2022
2023
работы
Задача
2.
Скомплектовать Сентябрь Январь
Чичак Г.А.
проблемно-творческую
группу 2022
2023
(далее – ПТГ) по основным
направлениям проекта
Задача 3. Разработать пакет Сентябрь Январь
Плешко С.В.
нормативно-правовых документов 2022
2023
реализации проекта

Задача 4. Разработать планы работы Сентябрь
ПТГ проекта.
2022

Январь
2023

Плешко С.В..

Ожидаемые
результаты

Разработана
структура
сетевой
методической работы
Сформирован список
участников
проблемно
–
творческой группы
зработаны: - проект;
-приказ о реализации
проекта с указанием
ответственного за
координацию
реализации проекта и
о составе ПТГ и
руководителе
группы;
- положения о
проблемнотворческой группы
проекта;
- план реализации
проекта;
- план работы
проблемнотворческой групп.
Составлены планы
работы ПТГ;
определены
продукты работы
ПТГ; определены
ответственные за
каждое направление
работы.

5. Провести оценку оснащения
предметно – развивающей среды
групп для выявления условий,
обеспечивающих реализацию
проекта.

Сентябрь
2022

Январь
2023

Чичак Г.А.

Задача 6. Провести анкетирование Сентябрь
педагогов «Самооценка уровня
2022
владения технологиями развития
пространственного мышления
дошкольников»

Январь
2023

Чичак Г.А.

Составлена сводная
таблица по
оснащению
предметно –
развивающей среды
групп.
Определена
потребность
дидактических
материалов.
Аналитическая
справка о
проведенном
анкетировании
педагогов
«Самооценка уровня
владения
технологиями
развития
пространственного
мышления
дошкольников».
Выявлены
профессиональные
запросы и потенциал
педагогов по теме
проекта.
По каждому педагогу
составлен
индивидуальный
маршрут
самообразования по
теме, с учетом
выявленных
профессиональных
дефицитов.

2.
Информационно-теоретический этап (февраль 2023 г. – май 2023 г.)
Цель: освоение теоретических аспектов в области организации образовательного процесса в
ОУ по развитию пространственного мышления и формированию естественнонаучных и
инженерных компетенций.
Задачи:
1.Познакомить педагогов ОУ с:
 Требованиями к разработке основной образовательной программы и программ
дополнительного образования.
 Технологиями развития пространственного мышления дошкольников, компетенциями
человека будущего.
 Методикой работы по технологиям Дьенеша, Кюизенера, цифровой лаборатории «Наураша
в стране Наурандии».
 Разработанными образовательными программами по развитию пространственного
мышления дошкольников, естественнонаучному и технологическому образованию.
2. Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах

применения технологий развития пространственного мышления дошкольников, естественнонаучного и технологического образования, организуя посещение педагогами ОУ – участниками
ПТГ очных и дистанционных методических мероприятиях муниципального и областного уровня с
целью изучения опыта педагогов по теме проекта.
3. Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах
применения технологий развития пространственного мышления дошкольников, естественнонаучного и технологического образования, организуя обучение педагогов ОУ – участников ПТГ на
курсах ПК.
Этапы единичного
проекта и решаемые
задачи

Сроки
начала

Ответственны Ожидаемые результаты
е исполнители

окончания

2. Информационно-теоретический этап (февраль 2023 г. – май 2023 г)
Задача 1. Обеспечить
Февраль 2023 Май 2023 Руководитель Проведены установочные
освоение теоретических
проблемно – семинары для участников
основ в области
творческой
ПТГ: семинары-погружения
организации
групп
по требованиям к
образовательного процесса
Педагоги ОУ разработке основной
в ОУ по развитию
образовательной программы
пространственного
и программ
мышления дошкольников
дополнительного
и формированию
образования; организации
естественно-научных и
образовательного процесса в
инженерных компетенций
ОУ по развитию
всеми участниками ПТГ
пространственного
проекта через серию
мышления дошкольников и
семинаров: семинарыформированию
погружения, установочные
естественнонаучных и
семинары с применением
инженерных компетенций.
технологий и методов
Педагогами изучены,
деятельностного типа
проанализированы
(деловые интерактивные
разработанные
игры, тренинги, работа в
образовательные программы
группах, моделирование,
по развитию
рефлексия, постеры)
пространственного
мышления дошкольников,
естественнонаучному и
технологическому
образованию и проведены
информационные семинары
для коллег.
Задача 2. Содействовать Февраль 2023 Май 2023 Руководитель На каждого педагога –
повышению
проблемно – участника ПТГ разработан
профессиональной
творческой
индивидуальный маршрут
компетенции педагогов в
групп
самообразования по вопросу
вопросах применения
Педагоги ОУ изучения технологий
технологий развития
развития пространственного
пространственного
мышления дошкольников,
мышления дошкольников,
естественнонаучного и
естественнонаучного и
технологического
технологического
образования (с учетом

образования, организуя
посещение педагогами ОУ
– участниками ПТГ очных
и дистанционных
методических
мероприятиях
муниципального и
областного уровня с целью
изучения опыта педагогов
по теме проекта.
Задача 3. Содействовать Февраль 2023 Май 2023
повышению
профессиональной
компетенции педагогов в
вопросах применения
технологий развития
пространственного
мышления дошкольников,
естественнонаучного и
технологического
образования, организуя
обучение педагогов
МАДОУ – участников ПТГ
на курсах ПК.

результатов анкетирования).
Аналитическая справка о
выполнения
индивидуальных маршрутов
самообразования (ежегодно
в конце учебного года).
Отчеты педагогов об
изученном опыте и
посещении методических
мероприятий по теме.
Руководитель Разработан экран учета
проблемно – обучения педагогов на
творческой
курсах ПК (на каждый
групп
учебный год реализации
проекта).
Отчет об охвате педагогов
ОУ курсами ПК (ежегодно,
в конце учебного года)

3.
Практический этап (июнь 2023 г. – май 2025 г.)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ в области разработки
методического обеспечения образовательного процесса по вопросам развития у детей
пространственного мышления и формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных
компетенций.
Задачи:
1.Организовать коллективно-распределенную и индивидуальную деятельность участников
ПТГ по разработке методического обеспечения образовательного процесса в ОУ по вопросам
развития у детей пространственного мышления и формирования естественнонаучных и
инженерных компетенций.
2. Организовать участие педагогов ОУ в методических мероприятиях разного уровня для
представления продуктов деятельности ПТГ.
Этапы единичного
Сроки
ответственные
Ожидаемые результаты
проекта и решаемые
исполнители
начала
окончания
задачи
3. Практический этап (июнь 2023 г. – май 2025 г.)
Задача 1. Организовать Июнь 2023 Май 2025
Руководитель Коллективно-распределенная
коллективнопроблемно – деятельность участников ПТГ
распределенную и
творческой по разработке и внедрению
индивидуальную
групп
методического обеспечения
деятельность
образовательного процесса
участников ПТГ по
организована. Участники ПТГ
разработке и внедрению
разработают и внедрят:
методического
- конструктор программы по
обеспечения
развитию пространственного
образовательного
мышления детей разных
процесса в ОУ по
возрастных групп;

вопросам развития у
детей
пространственного
мышления и
формирования
естественнонаучных и
инженерных
компетенций.

Задача 2.
Июнь 2023 Май 2025
Представить продукты
деятельности
ПТГ
педагогам
ОУ
(внутренняя экспертиза)

- программы дополнительного
образования и парциальные
программы технической и
естественнонаучной
направленности для развития
пространственного мышления
дошкольников;
- диагностический
инструментарий для
определения уровня развития
технологических и
исследовательских компетенций
детей;
- картотеки дидактических игр,
упражнений и пособий по
развитию пространственного
мышления детей всех
возрастных групп в разных
видах деятельности, в том числе
детей с ОВЗ;
проекты
положений
о
проведении
ежегодных
конкурсов и фестивалей и их
сценарии для воспитанников и
педагогов ОУ.
Плешко С.В. Продукты деятельности членов
ПТГ педагогам ОУ
представлены:
- конструктор программы по
развитию пространственного
мышления детей разных
возрастных групп;
- программы дополнительного
образования и парциальные
программы технической и
естественнонаучной
направленности для развития
пространственного мышления
дошкольников;
- диагностический
инструментарий для
определения уровня развития
технологических и
исследовательских компетенций
детей;
- картотеки дидактических игр,
упражнений и пособий по
развитию пространственного
мышления детей всех
возрастных групп в разных
видах деятельности, в том числе
детей с ОВЗ;

- игры и дидактические пособия
по развитию пространственного
мышления детей всех
возрастных групп в разных
видах деятельности, в том числе
детей с ОВЗ;
проекты
положений
о
проведении
ежегодных
конкурсов и фестивалей и их
сценарии для воспитанников и
педагогов ОУ.
4. Аналитический этап (июнь 2025 г. – сентябрь 2025 г.)
Цель: определение эффективности реализации проекта.
Задачи:
1. Провести промежуточное и итоговое анкетирование профессиональных компетентностей
участников ПТГ, сформированных в рамках проекта.
2.Подготовить отчетную документацию по реализации планов работы каждым ПТГ.
3.Проанализировать результаты работы ПТГ, сравнить их с целями и задачами работы ПТГ,
определить точки рассогласования, если таковые имеются, определить пути их устранения.
4. Оценить качество работы по внедрению в практику ОУ разработанных продуктов
деятельности ПТГ:
- конструктор программы по развитию пространственного мышления детей разных
возрастных групп;
- программы дополнительного образования и парциальные программы технической и
естественно-научной
направленности для развития пространственного мышления
дошкольников;
- диагностический инструментарий для определения уровня развития технологических и
исследовательских компетенций детей;
- картотеки дидактических игр, упражнений и пособий по развитию пространственного
мышления детей всех возрастных групп в разных видах деятельности, в том числе детей с ОВЗ;
- проекты положений о проведении ежегодных конкурсов и фестивалей и их сценарии для
воспитанников и педагогов ОУ.
5. Обеспечить своевременную подготовку информационно – аналитических отчетов о
реализации проекта по запросу.
Этапы единичного проекта и
Сроки
Ответственные Ожидаемые результаты
решаемые задачи
исполнители
начала
окончания
Аналитический этап (июнь 2025 г. – сентябрь 2025 г.))
Задача 1. Провести
Июнь 2025 Сентябрь
Руководитель
Материалы
промежуточное и итоговое
2025
проблемноанкетирования и
анкетирование участников ПТГ
творческой
аналитический отчет о
проекта
группы
результатах
Материалы
тестирования педагогов
по технологиям
развития
пространственного
мышления
дошкольников
Задача 2. Подготовить
Июнь 2025 Сентябрь
Руководитель
Отчёты по реализации
отчетную документацию по
2025
проблемно –
планов работы ПТГ
реализации планов работы ПТГ
творческой
группы

Задача3.Проанализировать
Июнь 2025 Сентябрь
результаты работы ПТГ,
2025
сравнить их с целями и
задачами работы ПТГ,
определить точки
рассогласования, если таковые
имеются, определить пути их
устранения
Задача 4. Оценить качество
Июнь 2025 Сентябрь
работы по внедрению в
2025
практику ОУ разработанных
продуктов деятельности ПТГ

Руководитель
проблемно –
творческой
группы

Анализ результатов
работы ПТГ

Руководитель
проблемно –
творческой
группы

Аналитическая справка
«Внедрение в практику
педагогов ОУ
продуктов
деятельности ПТГ»
Руководитель
Информационно –
проблемно –
аналитические отчеты
творческой групп по запросу.

Задача 5.
Июнь 2025 Сентябрь
Обеспечить своевременную
2025
подготовку информационно –
аналитических отчетов о
реализации проекта по запросу.
ПТГ «Конструктор программы развития пространственного мышления дошкольников»
Основная цель работы ПТГ: разработка конструктора программы по развитию
пространственного мышления дошкольников разных возрастных групп.
Задачи:
1. Проанализировать содержание основной образовательной программы ОУ по направлению:
развитие пространственного мышления дошкольников разных возрастных групп.
2. Изучить требования к структуре основной образовательной программы, программы
дополнительного образования, парциальной программе.
3. Познакомить педагогов с технологиями развития пространственного мышления
дошкольников.
4. Познакомить педагогов с разработанными образовательными программами по развитию
пространственного мышления дошкольников, естественнонаучному и технологическому
образованию.
5. Разработать конструктор программы по развитию пространственного мышления
дошкольников разных возрастных групп.
6. Познакомить педагогов ОУ с конструктором программы по развитию пространственного
мышления дошкольников разных возрастных групп.
7. Внести изменения в инвариантную часть ООП посредством включения программы по
развитию пространственного мышления дошкольников разных возрастных групп. Итоговые
продукты деятельности ПТГ:
- Конструктор программы по развитию пространственного мышления дошкольников разных
возрастных групп.
План работы проблемно – творческой группы на 2022 – 2025 учебный год
п/н Наименование
мероприятия
1.
Заседание № 1

Основные вопросы

Срок

- Ознакомление участников ПТГ с целью, Март
задачами, планируемыми продуктами,
положением и планом работы проблемно –
творческой группы.
- Ознакомление участников ПТГ с
индивидуальными маршрутами
самообразования.

Ответственный
Руководитель
ПТГ

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Заседание № 2

Семинар – погружение «Развитие
Март
пространственного мышления
дошкольников как основа формирования
естественно – научных, цифровых и
инженерных компетенций человека
будущего»
Задание: педагогам изучить и
проанализировать разработанные
образовательные программы по развитию
пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию;
подготовить доклад – презентацию.
индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками
самообразования.
группы
- Методическая помощь педагогам –
участникам группы в подготовке к
выступлению на семинаре «Обзор
образовательных программ по развитию
пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Заседание № 3
Семинар «Обзор образовательных программ Апрель.
по развитию пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Задание: педагогам подготовить доклады –
презентации по темам, изученным,
согласно индивидуальному маршруту
самообразования.
Заседание № 4
Семинар «Опыт педагогов по развитию
Апрель
пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам
подготовить доклады – презентации по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками
самообразования.
группы
- Методическая помощь педагогам –
участникам группы в подготовке к
выступлению на семинаре «Опыт педагогов
по развитию пространственного мышления
дошкольников»
Заседание № 5
Семинар – погружение «Технологии
Май
развития пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам
подобрать задания для тестирования
участников проекта ( по технологиям
развития пространственного мышления
дошкольников.

Координатор
проекта

Руководитель
ПТГ

руководительП
ТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

8.

Индивидуальная
работа с
участниками
группы

- Контроль за выполнением
индивидуальных маршрутов
самообразования.
- Методическая помощь в подготовке к
выступлению на семинаре «Технологии
развития пространственного мышления
дошкольников»

В течение
месяца

Руководитель
ПТГ

Разработка программ:
«Программы дошкольного образования»:
«Программы дополнительного образования»
«Парциальные программы»
Основная цель работы: разработка программ дополнительного образования и парциальных
программ технической и естественнонаучной направленности для развития пространственного
мышления дошкольников.
Задачи:
1. Изучить требования к структуре основной образовательной программы, программы
дополнительного образования, парциальной программе.
2. Познакомить педагогов с технологиями развития пространственного мышления
дошкольников.
3. Познакомить педагогов с разработанными образовательными программами по развитию
пространственного мышления дошкольников, естественнонаучному и технологическому
образованию.
4. Разработать программы дополнительного образования и парциальные программы
технической и естественнонаучной направленности для развития пространственного мышления
дошкольников.
5. Познакомить педагогов ОУ с разработанными проблемно – творческой группой для
внедрения в ОУ программами дополнительного образования и парциальными программами
технической и естественнонаучной направленности для развития пространственного мышления
дошкольников.
6. Познакомить педагогов ОУ с методикой работы по технологиям Дьенеша, Кюизенера,
цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии» посредством проведения участниками
проблемно – творческой группы мастер – классов, практикумов, открытой образовательной
деятельности и др. форм.
7. Апробировать разработанные программы дополнительного образования и парциальные
программы технической и естественнонаучной направленности для развития пространственного
мышления дошкольников.
8. Внести изменения в вариантную часть ООП посредством включения дополнительных и
парциальных программ по развитию пространственного мышления дошкольников разных
возрастных групп.
9.Организовать участие педагогов ОУ в методических мероприятиях разного уровня для
представления продуктов деятельности ПТГ.
Итоговые продукты деятельности ПТГ:
- Программы дополнительного образования и парциальные программы технической и
естественнонаучной направленности для развития пространственного мышления дошкольников (по
технологиям Дьенеша, Кюизенера, цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»).
План работы проблемно – творческой группы на 2022 – 2025 учебный год
п/н
1.

Наименование
Основные вопросы
мероприятия
Заседание № 1
- Ознакомление участников ПТГ с целью,
задачами, положением о группе,

Срок
Март

Ответственный
Руководитель
ПТГ

2.

3.

4.

5.

6.

7.

планируемыми продуктами и планом
работы проблемно – творческой группы.
- Ознакомление участников ПТГ с
индивидуальными маршрутами
самообразования.
Заседание № 2
Семинар – погружение «Развитие
Март
пространственного мышления
дошкольников как основа формирования
естественно – научных, цифровых и
инженерных компетенций человека
будущего»
Задание: педагогам изучить и
проанализировать разработанные
образовательные программы по развитию
пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию;
подготовить доклад – презентацию.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками самообразования.
группы
- Методическая помощь педагогам –
участникам группы в подготовке к
выступлению на семинаре «Обзор
образовательных программ по развитию
пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Заседание № 3
Семинар «Обзор образовательных программ Апрель.
по развитию пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Задание: педагогам подготовить доклады –
презентации по темам, изученным,
согласно индивидуальному маршруту
самообразования.
Заседание № 4
Семинар «Опыт педагогов по развитию
Апрель.
пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам
подготовить доклады – презентации по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Индивидуальная
работа с
участниками
группы

Заседание № 5

- Контроль за выполнением
В течение
индивидуальных маршрутов
месяца
самообразования.
- Методическая помощь педагогам –
участникам группы в подготовке к
выступлению на семинаре «Опыт педагогов
по развитию пространственного мышления
дошкольников»
Семинар – погружение «Технологии
Май

Координатор
проекта

Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ

Руководитель

8.

9.

10.

развития пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам
подобрать задания для тестирования
участников проекта (группа № 4 ) по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Заседание № 6
Разработнический семинар:
Май
- Обсуждение результатов работы по
выполнению технического задания членами
ПТГ.
- Разработка теста для участников проекта
(группа № 4) по технологиям развития
пространственного
мышления
дошкольников.
Заседание № 7
Семинар – погружение «Технологии
Май
развития пространственного мышления
дошкольников» Тестирование по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками самообразования.
группы
- Методическая помощь в подготовке к
выступлению на семинаре «Технологии
развития пространственного мышления
дошкольников»

ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ

руководительП
ТГ Педагоги –
участники ПТГ
Руководитель
ПТГ

ПТГ 3 «Методический, диагностический и дидактический инструментарий»
Основная цель работы ПТГ: разработка методического и дидактического инструментария для
обеспечения образовательного процесса с использованием современных образовательных
технологий естественнонаучного, технологического образования дошкольников, развития
пространственного мышления.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с технологиями развития пространственного мышления
дошкольников.
2. Познакомить педагогов с разработанными образовательными программами по развитию
пространственного мышления дошкольников, естественнонаучному и технологическому
образованию.
3. Подобрать диагностический инструментарий, направленный на определение уровня
развития технологических и исследовательских компетенций у детей.
4. Скорректировать содержание карт мониторинга посредством включения показателей
развития технологических и исследовательских компетенций у детей разных возрастных групп.
5. Познакомить педагогов ОУ с диагностическим инструментарием, направленным на
определение уровня развития технологических и исследовательских компетенций у детей. 6.
Разработать картотеки дидактических игр, упражнений и пособий по развитию пространственного
мышления детей всех возрастных групп в разных видах деятельности, в том числе детей с ОВЗ.
7.Изготовить дидактические игры и дидактические пособия для детей разного возраста по
развитию пространственного мышления в разных видах деятельности, в том числе для детей с ОВЗ.
8. Познакомить педагогов ОУ с методикой проведения дидактических игр, упражнений и
пособий по развитию пространственного мышления детей всех возрастных групп в разных видах
деятельности, в том числе детей с ОВЗ посредством организации участниками проблемно –
творческой группы мастер – классов, практикумов, семинаров и др. форм работы.

9.Организовать участие педагогов ОУ в методических мероприятиях разного уровня для
представления продуктов деятельности ПТГ.
Итоговые продукты деятельности ПТГ:
- Картотека дидактических игр, упражнений и пособий по развитию пространственного
мышления детей всех возрастных групп в разных видах деятельности, в том числе детей с ОВЗ.
- Дидактические игры и дидактические пособия для детей разного возраста по развитию
пространственного мышления в разных видах деятельности, в том числе для детей с ОВЗ.
План работы проблемно – творческой группы на 2022 – 2025 учебный год
п/н
1.

2.

3.

4.

5.

Наименование
Основные вопросы
Срок
мероприятия
Заседание № 1
- Ознакомление участников ПТГ с
Март
Положением о группе, целью, задачами,
планируемыми продуктами и планом
работы проблемно – творческой группы.
- Ознакомление участников ПТГ с
индивидуальными маршрутами
самообразования.
Заседание № 2
Семинар – погружение «Развитие
Март
пространственного мышления
дошкольников как основа формирования
естественно – научных, цифровых и
инженерных компетенций человека
будущего»
Задание: педагогам изучить и
проанализировать разработанные
образовательные программы по развитию
пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию;
подготовить доклад – презентацию.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками
самообразования.
группы
- Методическая помощь педагогам –
участникам группы в подготовке к
выступлению на семинаре «Обзор
образовательных программ по развитию
пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Заседание № 3
Семинар «Обзор образовательных программ Апрель.
по развитию пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Задание: педагогам подготовить доклады –
презентации по темам, изученным,
согласно индивидуальному маршруту
самообразования
Заседание № 4
Семинар «Опыт педагогов г. Томска по
Апрель.
развитию пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам изучить

Ответственный
Руководитель
ПТГ

Координатор
проекта

Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

6.

7.

8.

9.

10.

11.

содержание исследовательских и
технологических компетенций, подобрать
критерии оценки для изучения уровня
развития основных показателей данных
компетенций.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками
самообразования.
группы
Заседание № 5
Разработнический семинар:
Апрель.
- Обсуждение результатов работы по
выполнению технического задания членами
ПТГ.
- Разработка карты мониторинга для
определения
уровня
развития
технологических
и
исследовательских
компетенций у детей.
Задание: подготовить для педагогов ОУ
презентацию
диагностического
инструментария,
направленного
на
определение
уровня
развития
технологических
и
исследовательских
компетенций у детей.
Заседание № 6
Семинар – погружение «Технологии
Май
развития пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам
подготовить доклады – презентации по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Заседание № 7
Семинар
для
педагогов
ОУ Май
«Диагностический
инструментарий,
направленный на определение уровня
развития
технологических
и
исследовательских компетенций у детей»
Заседание № 8
Семинар – погружение «Технологии
Май.
развития пространственного мышления
дошкольников» Тестирование по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками
самообразования.
группы
- Методическая помощь в подготовке к
выступлению на семинаре «Технологии
развития пространственного мышления
дошкольников»

Руководитель
ПТГ
Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ
Руководитель
ПТГ

«Методические мероприятия на уровне ОУ для воспитанников, педагогов, родителей»
Основная цель работы ПТГ: разработка проектов положений, регламентирующих
организацию на уровне ОУ мероприятий технической или естественнонаучной направленности
(ежегодных и в соответствии с годовым планом) для демонстрации достижений воспитанников и
трансляции педагогами успешных практик образовательной деятельности.

Задачи:
1. Познакомить педагогов с технологиями развития пространственного мышления
дошкольников.
2. Познакомить педагогов с разработанными образовательными программами по развитию
пространственного мышления дошкольников, естественнонаучному и технологическому
образованию.
3. Разработать положения о проведении ежегодных и в соответствии с годовым планом
конкурсов и фестивалей и сценарии их проведения для воспитанников и педагогов ОУ.
4.Познакомить педагогов ОУ с положениями о ежегодных конкурсах и фестивалей для
воспитанников и педагогов ОУ.
5. Принимать участие в разработке программ проведения методических мероприятий на базе
ОУ для педагогов района по представлению и диссеминации опыта по теме проекта.
6. Осуществлять мониторинг участия педагогов ОУ в конкурсных мероприятиях технической
и естественнонаучной направленности на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.
7. Сформировать информационную папку о конкурсных мероприятиях технической и
естественнонаучной направленности муниципального, регионального и всероссийского уровня и
своевременно информировать педагогов о их проведении.
Итоговые продукты деятельности ПТГ:
- Положения о проведении ежегодных конкурсов и фестивалей для воспитанников и
педагогов ОУ, сценарии проведения мероприятий.
План работы проблемно – творческой группы на 2022 – 2025 учебный год
п/н
1.

2.

3.

Наименование
Основные вопросы
Срок
мероприятия
Заседание № 1
- Ознакомление участников ПТГ с целью, Март
задачами, Положением о группе,
планируемыми продуктами и планом
работы проблемно – творческой группы.
- Ознакомление участников ПТГ с
индивидуальными маршрутами
самообразования. Задание: подобрать
критерии оценки конкурсного материала по
теме «Лучшее дидактическое пособие,
направленное на развитие у детей
пространственного мышления»
Заседание № 2
Разработнический семинар:
Март
- Обсуждение результатов работы по
выполнению технического задания членами
ПТГ.
- Разработка положения конкурса среди
педагогов ОУ «Лучшее дидактическое
пособие, направленное на развитие у детей
пространственного мышления»
Заседание № 3
Семинар – погружение «Развитие
Март
пространственного мышления
дошкольников как основа формирования
естественно – научных, цифровых и
инженерных компетенций человека
будущего»
Задание: педагогам изучить и
проанализировать разработанные
образовательные программы по развитию

Ответственны
й
Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ

Координатор
проекта

4.

5.

6.

7.

пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию;
подготовить доклад – презентацию.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
работа с
индивидуальных маршрутов
месяца
участниками
самообразования.
группы
- Методическая помощь педагогам –
участникам группы в подготовке к
выступлению на семинаре «Обзор
образовательных программ по развитию
пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Заседание №4
Семинар «Обзор образовательных программ Апрель 2022г.
по развитию пространственного мышления
дошкольников, естественнонаучному и
технологическому образованию»
Задание: педагогам подготовить доклады –
презентации по темам, изученным,
согласно индивидуальному маршруту
самообразования.
Заседание № 5
Семинар «Опыт педагогов г. Томска по
Апрель.
развитию пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам
подготовить доклады – презентации по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
В течение
индивидуальных
месяца
работа с
маршрутов самообразования.
участниками
- Методическая помощь педагогам –
группы
участникам группы в подготовке к
выступлению на семинаре «Опыт педагогов
г. Томска по развитию пространственного
мышления дошкольников»

8.

Заседание № 6

9.

Заседание № 7

Семинар – погружение «Технологии
Май
развития пространственного мышления
дошкольников» Задание: педагогам
подобрать задания для тестирования
участников проекта (группы № 1, 3) по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Разработнический семинар:
Май
- Обсуждение результатов работы по
выполнению технического задания членами
ПТГ.
- Разработка теста для участников проекта
(группы № 1, 3) по технологиям развития
пространственного мышления
дошкольников.

Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ

Руководитель
ПТГ

10.

11.

Заседание № 8

Семинар – погружение «Технологии
развития пространственного мышления
дошкольников» Тестирование по
технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
Индивидуальная - Контроль за выполнением
работа с
индивидуальных маршрутов
участниками
самообразования.
группы
- Методическая помощь в подготовке к
выступлению на семинаре «Технологии
развития пространственного мышления
дошкольников»

Май

В течение
месяца

Руководитель
ПТГ Педагоги –
участники ПТГ
Руководитель
ПТГ

Итоговый продукт по итогам реализации Проекта:
- Практическое пособие «Развитие пространственного мышления, естественнонаучных и
инженерных компетенций дошкольников» (из опыта работы ОУ ).
Ресурсы проекта
В реализации проекта принимают участие старшие воспитатели и педагогические работники
ОУ.
Руководит проектом заместитель директора по УВР ОУ Плешко С.В..
Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база: -компьютеры
с подключением к Интернет-ресурсам;
- принтер;
- ксерокс;
- мультимедиа проектор и экран;
- цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»;
- блоки Дьенеша;
- палочки Кюизенера.
- сайт ФИРО
Риски в реализации проекта.
1.Перегрузка руководителей проекта и участников - срыв сроков;
2.Организационные трудности при координации деятельности большого количества
участников проекта.
Содержание внутрипроектного взаимодействия.
Внутрипроектное взаимодействие в результате коллективно-распределенной деятельности
предполагается по нескольким направлениям. Во-первых, использование продуктов деятельности
одного блока другими, во-вторых, формирование общего понятийного поля, единых подходов к
разработке методических материалов.
План заседаний Координационного совета Проекта на 2022 – 2025 учебный год
п/н Наименование
Основные вопросы
Срок
Ответственный
мероприятия
1.
Заседание № 1 - Представление структуры сетевого Февраль
Плешко С.В.
взаимодействия.
- Представление приказа о реализации
проекта с указанием ответственного за
координацию реализации проекта
- Краткая презентация проекта
Задание к следующему заседанию:
1. Старшим воспитателям провести оценку оснащения предметно – развивающей среды групп
для выявления условий, обеспечивающих реализацию проекта; подготовить сводную таблицу
результатов.

2.

3.

4.

5.

2. Координатору проекта подготовить:
- приказ о составах ПТГ и руководителях ПТГ;
- план заседаний Координационного совета проекта; - итоги входящего анкетирования
педагогов.
Заседание № 2 - Итоги входящего анкетирования
Февраль
Чичак Г.А.
педагогов - Итоги оценки оснащения
предметно – развивающей среды групп
для выявления условий,
обеспечивающих реализацию проекта.
- Представление приказа о составе ПТГ
и руководителе ПТГ.
- Представление Плана заседаний
Координационного совета Проекта на
следующий учебный год
Задание к следующему заседанию: 1. Руководителям ПТГ разработать:
- положения о проблемно-творческой группе проекта;
- индивидуальные маршруты самообразования педагогов по теме проекта. 2. Координатору
проекта разработать:
- планы работы проблемно – творческой группы.
Заседание № 3 - Представление руководителями ПТГ Март
Руководитель
положений о проблемно-творческой
ПТГ
группах проекта
- Представление координатору проекта
планов работы ПТГ.
- Представление руководителем ПТГ
индивидуальных маршрутов
самообразования педагогов по теме
проекта - Составление плана
семинаров – погружений с
привлечением к организации
мероприятий педагогов ОУ.
Методические рекомендации по
организации семинаров.
- Обсуждение организации работы
проблемно – творческой группы на
текущий месяц.
Задание к следующему заседанию:
1. Руководителю ПТГ подготовить отчет о выполнении плана работы ПТГ за март
Заседание № 4 - Отчет руководителю проблемно –
Апрель
Руководитель
творческой группы о выполнении
ПТГ
плана работы ПТГ за март 2022 г.
- Обсуждение организации работы
проблемно – творческой групп и
организации семинаров на текущий
месяц.
Задание к следующему заседанию:
1. Руководителям ПТГ подготовить отчет о выполнении плана работы ПТГ за апрель
Заседание № 5 - Отчет руководителей проблемно –
Май
Руководитель
творческой групп о выполнении плана
ПТГ
работы ПТГ за апрель
- Обсуждение организации работы
ПТГ и организации семинаров на

6.

текущий месяц.
Задание к следующему заседанию: 1. Руководителям ПТГ подготовить:
- отчет о выполнении плана работы ПТГ за май
- аналитическую справку о выполнении индивидуальных маршрутов самообразования
педагогами – участниками ПТГ;
- анализ тестирования участников ПТГ по технологиям развития пространственного
мышления дошкольников.
2.Координатору проекта подготовить:
- отчет об охвате педагогов ОУ курсами ПК ;
- аналитическую справку «Внедрение в практику педагогов ОУ продуктов деятельности ПТГ»
Заседание № 6 - Отчет руководителей проблемно –
Июнь
Руководитель
творческой групп о выполнении плана
ПТГ
работы ПТГ за май
- Аналитическая справка о выполнения
индивидуальных маршрутов
самообразования педагогами –
участниками ПТГ
- Отчет об охвате педагогов ОУ
курсами ПК по теме проекта
- Аналитическая справка «Внедрение в
практику педагогов ОУ продуктов
деятельности ПТГ
- Анализ тестирования участников
ПТГ по технологиям развития
пространственного мышления
дошкольников.
- Аналитическая справка об участии
педагогов ОУ в конкурсах технической
и естественнонаучной направленности
на муниципальном, региональном и
всероссийском уровне


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».