Рабочая программа кружка Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куяновская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТ
педагогическим советом ОО
от «_30_»_августа__2022 г.
протокол №1

УТВЕРЖДЁН
Директором школы
_А.П. Кайбазакова
Приказ от 30.08.2022 №154-О

Рабочая программа кружка
игры с логическими блоками Дьенеша
и палочками Кюизенера
для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
на 2023-2026 год

Подготовили:
Воспитатели первой категории
Чичак Галина Алексеевна
Сали Любовь Петровна

Куяново 2023г.

Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка ........................... …………………………………………………..…3
1.2. Основные цели и задачи кружка…………………………………………4
1.3. Основные принципы ............................…………………………………………………..……4
1.4. Предполагаемые результаты реализации Программы кружка………....5
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Интеграция образовательных областей ............................. …………………………………..6
2.2. Система оценки результатов освоения Программы кружка……………7
2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы
кружка…………………………………………………………………………….7
2.4. Содержание Программы кружка…………………………………………...8
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-технические условия реализации программы ........................... …………....10
3.2. Организация кружковой деятельности .......................... ……………………………………11
3.3 Методическое обеспечение ......................... …………………………………………………13
Приложение№1 Карта наблюдений…………………………………………….15
Приложение №2 Учебно-тематический план .................................................................................. 18

2

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для детей
дошкольного возраста (3-7 лет)», составлена с учетом основных принципов, требований к организации и
содержанию к учебной деятельности в ОУ, возрастных особенностях детей 3-7 лет. Программа разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. А так же со следующими
нормативными документами:

ФЗ «Об образовании в РФ» от 23.07.2013 г;

Концепцией дошкольного воспитания;

СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Возраст детей участвующих в реализации программы с 3 до 7 лет.
Программа представляет собой систему игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша и
цветными палочками Кюизенера, направленных на развитие у детей математических представлений в
соответствии с их возрастными возможностями и основными принципами развивающего обучения.
Программа носит развивающий характер, предусматривает возможность развития логического
мышления, формирования навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных
способностей.
Актуальность программы
В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие
личности. Игра – ведущий вид деятельности, в которой ребенок учится, развивается и растет.
Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны
для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с
игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально
действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки,
забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.
Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне
оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют
развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для
постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.
Данная программа предусматривает использование развивающих игр доступных для детей раннего,
младшего, среднего, старшего дошкольного возраста: логические блоки Дьенеша и цветные палочки
Кюизенера.
Эти развивающие игры позволяют детям овладеть предметными действиями, способствуют развитию
воображения, творческих способностей, способностей к моделированию и конструированию, развивают
наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению,
координацию движений, речь ребенка. В речи дети начинают использовать более сложные грамматические
структуры предложений на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Развивающие
игры способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость
в достижении цели. Благодаря играм с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера, у детей
развиваются психические процессы, мыслительные операции.
Педагогическая целесообразность внедрения данной программы заключается, прежде всего, в идее
использования развивающих игр уже на первом этапе дошкольного возраста как эффективного средства
умственного, речевого и психического развития ребенка. Раннее использование развивающих игр в обучении
позволяет сформировать предпосылки для дальнейшего умственного развития детей, благотворно влияет на
развитие личности ребенка.
Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной
задачи - всестороннее развитие личности ребёнка, которое обеспечиваются единством умственного,
нравственного, эстетического и физического воспитания. Задачи умственного воспитания понимаются порой
упрощённо, ограничиваясь стремлением вложить в дошкольника больше знаний об окружающем. Но дело не в
«многообразии». Гораздо важнее выработать у ребёнка общие способности познавательной деятельности –
3

умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась
потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Актуальность данной программы по математическому развитию дошколят заключается в обеспечении
максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания через насыщение
образовательного процесса проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми
упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования.
Содержание программы обеспечивает:
 личностно — ориентированный подход во взаимодействии ребенка с взрослым;
 развитие интеллектуально-речевых и общих способностей каждого ребенка;
 формирование у ребенка комплекса личностных качеств (самостоятельности, инициативы умение
слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.);
 мотивацию детей на достижение результата, успеха и приобретение новых знаний.
1.2. Основные цели и задачи кружка
Цель программы: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей
дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления обучающихся дошкольного
возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Внедрение блоков Дьенеша в дошкольный педагогический процесс позволяет решать
следующие группы задач:
Образовательные:
 закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах;
 накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;
 совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и
декодирования информации;
 формирование основ алгоритмического мышления.
Развивающие:
 развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
абстрагировать, кодировать и декодировать информацию), а также логические операции «не», «и», «или»;
 развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;
 развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения,
проявления инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно - исследовательской
деятельности, конструировании и др.
Воспитательные:
 воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности;
 воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, следовать
социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.
1.3. Основные принципы
Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную
деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к
достижению конечного результата.
Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за
счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые
постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное
отношение друг к другу и взаимопомощь.
Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны
между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных
упражнений и тренировок.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомофизиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Принцип научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и
синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина, в выявлении
возможных меж предметных связей, в использовании принятых научных терминов (например: квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг и пр.).

4

1.4. Предполагаемые результаты реализации Программы кружка
По итогам реализации программы дети смогут:.
В результате игровых занятий дети научатся: к четырем годам
 Познакомятся с формой, цветом, размером объектов;
 Умению группировать блоки по свойствам (цвет, форма, величина);
 Умению выполнять последовательные действия с помощью алгоритма;
 Умению угадывать и называть блоки по свойствам с помощью тактильных ощущений;
 Развитию логическое мышление, память, внимание;
 Развитию пространственные представления.
 Умеют выделять палочки по двум - трем признакам (форма+ цвет; форма+ цвет+ размер; цвет +
размер; толщина; толщина + цвет)
 Умеют последовательно выкладывать палочки.
 Учатся проговаривать выполняемые действия.
 Познакомились с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом,
сбоку).
В результате игровых занятий дети научатся: к пяти годам
 Знакомы с карточками – символами свойств предметов без отрицания и с отрицанием, с
логическими кубиками и логическими фигурами;
 Умению кодировать и декодировать информацию;
 Умению классифицировать блоки с использованием карточек – символов;
 Развитию логическое мышление, память, внимание, воображение;
 Умению выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
 Умеют группировать предметы по цвету и величине.
 Учатся способам измерения палочек с помощью условной мерки.
 Имеют количественные представления (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и
цвета);
 Способны различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство
двух групп предметов.
 Умеют различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат,
прямоугольник, треугольник.
В результате игровых занятий дети научатся: к шести годам
 Умению формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и
декодирование информации, кодирование со знаком отрицания)
 Умению развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над
множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
 Умению выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие,
обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трём), объяснять сходства и различия объектов,
обосновывать свои рассуждения.
 Умению развивать знания, умения навыки для самостоятельного решения учебных и практических
задач.
 Умению развивать пространственные представления.
 Продолжать развивать познавательные процессы, мыслительные операции; творческие
способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
 Умению развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели,
преодоление трудностей.
 Умеют определять числовое значение цветных палочек, состав чисел.
 Учатся строить числовой ряд до5.
5




Учатся понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Учатся выполнять самоконтроль и самооценку

В результате игровых занятий дети научатся: к семи годам
 Умению выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и
величины;
 Умению классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма,
величина;
 Умению давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей;
 Умению конструировать по цветной схеме;
 Умению планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в
конструкции;
 Умению анализировать; умение «читать схему»; умение кодировать и декодировать информацию;
умение ориентироваться на плоскости; память; самоконтроль; умение работать в коллективе;
 Развитию способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке;
 Умению выбирать блоки по заданным свойствам;
 Закреплению навыков вычислительной деятельности.
 Умеют использовать палочки для освоения количественного и порядкового счета.
 Умеют сравнивать палочки по длине и высоте с использованием знаков <,>,=.
 Умеют составлять числа из двух наименьших при помощи палочек.
 Умеют составлять задачи по моделям.
 Умеют образовывать числа в пределах 10 на основе измерения и цвета.
 Умеют различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Какой? Который?
Сколько?»
 Умеют выкладывать из палочек геометрические фигуры (четырехугольники, многоугольники).
 Формирование представлений об изменчивости пространственных отношений.
 Умеют обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Интеграция образовательных областей
Программа кружка реализуется на основе авторских разработок и материалов передового
педагогического опыта, сочетание которых способствует выстраиванию целостного педагогического процесса
по формированию логико – математического мышления в процессе познавательной и игровой деятельности.
Сочетание и адаптация материалов программы под возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
строится по следующим требованиям:
- материалы, используемые в педагогическом процессе, строятся на единых принципах, обеспечивают
целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
- содержание материала обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, работа с детьми строится на одном из главных принципов психолого-педагогической работы интеграции образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умения самостоятельно
объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельным выбранным делом, договариваться,
помогать друг другу.
«Познавательное развитие»
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное
развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой
активности, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве,
пространстве и времени). Развитие памяти, внимания, наблюдательности, способности анализировать,
сравнивать, делать простые обобщения.
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми овладение конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими.
«Художественно-эстетическое»
6

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
(изобразительной, конструктивно-модельной) удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Физическое развитие»
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление
и охрана детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы,
самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке.
2.2. Система оценки результатов освоения Программы кружка
Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале учебного года (сентябрь) и в
конце учебного года (май). Мониторинг проводит воспитатель. Основной задачей мониторинга является
определение степени освоения ребёнком программы по развитие нестандартного мышления и познавательных
способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления обучающихся
дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочками Кюизенера.
Основные методы диагностики:
- игры для выявления имеющихся знаний;
- педагогические наблюдения;
- собеседование с детьми;
- игры с блоками, картами-схемами;
- анализ карт – шифровок.
Для детей второй ранней и младшей группы мониторинг проводится с помощью наблюдений, бесед,
игр.
Карта наблюдений для детей средней, старшей, подготовительной группы (см. Приложение №1).
2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации
программы кружка
Программа «Игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для детей дошкольного
возраста (3-7 лет)», носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным
содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Наряду с традиционными формами работы –
«занимательным делом» используются и нетрадиционные:
Образовательная деятельность в форме игры.
Для создания положительного эмоционального настроя в данном виде деятельности используются
любимые мультипликационные и сказочные герои, сюжеты. Структурно занятия представлены из 4 – 6
взаимосвязанными между собой по содержанию, но разной степени сложности играми, знакомыми и новыми
для детей. Большое значение придается созданию непринужденной обстановки: дети выполняют занятия за
столом, на ковре, у мольберта.
Образовательная деятельность в форме путешествия.
Строится на последовательном «передвижении» детей от одного пункта назначения к другому.
Материал, который широко используется в «путешествиях» - карты придуманной страны знакомого
микрорайона, детской площадки, стрелки, указатели, схемы, направляет внимание ребенка. Развивает умения
ориентироваться в пространстве, на плоскости, обозначить пространственные отношения на плане, схеме.
Такая форма занятия требует от детей организованности, а от взрослого – умение, поддерживать интерес
детей, стимулировать активность.
Образовательная деятельность в форме беседы.
Предполагает организацию познавательного общения педагога с детьми и детей между собой.
Педагогу очень важно создать условия для развития речевой активности ребенка – подобрать вопросы,
которые не требуют ответа «да» или «нет», наглядный материал. Познавательное общение предполагает
обмен информацией, наблюдениями, впечатлениями, высказывание своего отношения к обсуждаемому. В
процессе такого занятия дети учатся диалогу. Занятие – беседа помогает приобрести умения отстаивать свою
точку зрения, аргументировать высказывания, формирует культуру общения.
Используемые методы:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие
просмотром работ и их обсуждением.
7

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по
методике, когда воспитатель, вместе с дошкольниками, выполняет работу, последовательно комментируя все
стадии ее выполнения. Задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя
ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём
обучения в любой области, а особенно в математической.
Методика организации работы детей дошкольного возраста по обучению занимательной математикой
основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:
 грамотного методического руководства со стороны взрослых;
 уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения
анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.);
 степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с
материалом;
 развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность,
любознательность, взаимопомощь и др.
Формы работы:
- игры;
- беседы, работа с наглядным материалом;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная
и практическая работа).
2.4. Содержание Программы кружка
Рабочая программа кружка «Игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для детей
дошкольного возраста (3-7 лет)» - предполагает целенаправленные, последовательные и планомерные
педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у
него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений, познавательных способностей и активности
через увлекательные игры с Блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур разного цвета, величины, объема и размера.
Каждая из фигур набора уникальна. Игры с блоками Дьенеша направлены на формирование элементарных
математических понятий для детей от 3 до 7 лет. С их помощью можно изучать характеристики объектов:
цвета, формы, объем, размер.
Блоки Дьенеша
Модуль 1 «Освоение основных цветов, и их оттенков»
Совершенствовать знание основных цветов и их оттенков. Тренировать умение выделять цвет
предметов, выбирать из группы предметов заданного цвета и составлять группы предметов одного цвета.
Тренировать умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные). Сформировать представление
об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный». Умение сравнивать предметы по
оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи. Тренировать мыслительные операции: анализ,
сравнение. Познакомить детей с дидактическими играми на знание цветов и оттенков.
Модуль 2 « Начальная геометрия».
Совершенствовать знание детей основных геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник,
треугольник. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Сформировать
представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная). Тренировать
умение находить предметы одинаковые и различные по форме. Способствовать развитию способности
классифицировать геометрические фигуры по трем признакам. Ввести в речевую практику названия
различных форм плоских фигур. Познакомить детей с дидактическими играми на знание геометрических
фигур.
Модуль 3 «Моделирование».
Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умения расшифровывать
информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, действовать, согласно
заданному правилу. Развивать умение использовать различные модели. Тренировать применение детьми
готовых моделей, воспроизведение их в знакомых условиях в совместной со взрослым деятельности.
Модуль 4 « Конструирование».
Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме. Умение
планировать действия, анализировать схему. Развивать способности познания окружающего мира
через практическую, конструктивную деятельность. Развивать конструкторские и художественные
8

способностей детей. Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной
деятельности. Приобщить к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический
вкус, конструкторские навыки и умения.
Модуль 5 «Приобщение детей к дидактической игре».
Способствовать развитию интереса к дидактической игре. Накопление детьми двигательного и
практического опыта, развития навыков ручной умелости. Закреплять полученные знания с помощью
дидактических игр.
В программе предусмотрены различные виды дидактических игр:
 на восприятие формы;
 на целенаправленное развитие восприятия цвета;
 на восприятие качеств величины;
 на количество предметов;
 на развитие речи, мышления;
 на развитие способности действия наглядного моделирования.
Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера, это цветные объёмные счётные палочки, которые отличаются друг от друга
цветом и размером. Каждой палочке соответствует число, равное её длине. Все палочки одного цвета - одной
длины. Палочки одного размера окрашены одним цветом; в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые,
голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные, бордовые, синие, оранжевые и одна коричневая палочка;
самую маленькую палочку белого цвета длиной в 1 см можно назвать «кубик». Каждая следующая палочка
длиннее предыдущей на 1 см; следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая
палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая – 3 и т. д.
Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше 3 лет. Занятия с их использованием
желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки.
Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в
вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять ребят в перенесении изображаемой модели из
одной плоскости в другую.
Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с
понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной,
геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени.
В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом,
дерево, человека и т. д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое
мышление.
Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли;
положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение,
самоконтроль.
«Развитие математических представлений» при помощи палочек Кюизенера
• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий,
большой – маленький).
•Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.
• Освоение способов измерения с помощью условной мерки.
• Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и
цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство
двух групп предметов.
• Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат,
прямоугольник, треугольник.
• Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).
• Знакомство с образованием чисел в пределах 10 на основе измерения и цвета.
• Развитие умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Какой?
Который? Сколько?»
• Закрепление представлений о составе числа из единиц и из двух меньших чисел.
• Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки.
• Закрепление названий геометрических фигур (четырехугольники, многоугольники).
• Формирование представлений об изменчивости пространственных отношений.
•Закрепление умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.
9

Учебно-тематический план второй группы раннего возраста - Приложение 2
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-технические условия реализации программы
Обеспечение материально-технических условий, позволяющих достичь
обозначенных целей и выполнить соответствующие задачи, в т. ч.:
 осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной, так и в рамках каждой
дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их
образовательных потребностей;
 организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических
работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании
условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
 использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч.
игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
 обновлять содержание основной образовательной Программы, методики и технологий ее
реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их
родителей (законных представителей), с учетом особенностей социокультурной среды развития
воспитанников и специфики информационной социализации детей;
 обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала
педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой
компетентности и мастерства мотивирования детей;
 обеспечивать эффективное управление с использованием технологий управления проектами и
знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных
технологий, современных механизмов финансирования.
Программой предусмотрено также использование организацией обновляемых образовательных
ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и
мультимедийное сопровождение деятельности средство обучения и воспитания, спортивного, музыкального,
оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Материально- технические условия:
 Столы и стулья по количеству детей в группе.
 Демонстрационный материал.
 Наборы блоков Дьенеша по количеству детей в группе.
 Набор палочек Кюизенера по количеству детей в группе.
 Логические фигуры Дьенеша (плоские фигуры).
 Карточки-символы свойств блоков.
 Мольберт.
 Наборы цветных карандашей по количеству детей.
 Раздаточный материал для самостоятельной работы детей.
 Для игровых занятий имеется: Игровые наборы «Логические Блоки Дьенеша»;
 Схемы для составления изображения с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера;
 Карточки кодирования (декодирования) информации.
 Рисунки, фотографии, схемы – конспекты по темам программы.
 Альбомы «Удивляйка – 1, 2, 3, 4».
 Игровые альбомы: «Вместе весело играть» для детей 3 лет, «Волшебные дорожки» для детей 3 лет,
«Весёлые цветные числа» для детей 3-4 лет, «На златом крыльце…» для детей с 3 лет, «Дом с
колокольчиком» для детей 3-5 лет, «Посудная лавка» для детей 5-7 лет, «В стране блоков и палочек»
для детей 5-7 лет.
3.2. Организация кружковой деятельности
Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю. В середине занятия проходит
физминутка. Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и
реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению.
Количество занятий соответствует количеству, предусмотренному любой вариативной программой.
10

Приоритетной формой организации детей на занятиях является объединение их в малые группы и
индивидуальные занятия. Малые группы по возрасту состоят из:
- младшая группа – (2-4) человека;
- средняя группа – (3-5) человек;
- старшая группа – (6-8) человек;
- подготовительная группа – (8-10) человек
Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным
переживаниям. При организации занятий широко используются такие средства, как дидактические игры и
упражнения, беседы, элементы театрализации, поэтическое слово, пальчиковая гимнастика, игрыпутешествия, экспериментальная деятельность, конструирование.
Сроки реализации программы: 3 года
Категория: для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Формы проведения: подгрупповая, индивидуальная и коллективная.
Количество занятий:
 2023 – 2024 учебный год – 36 недель
 2024 – 2025 учебный год – 36 недель
 2025 – 2026 учебный год - 36 недель
Методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Занятия проводятся в групповом помещении. Длительность занятия:
Младшая группа – 15 мин.;
Средняя группа – 20 мин.;
Старшая группа – 25 мин.;
Подготовительная группа – 30 мин.
ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРАДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Блоки Дьенеша для самых маленьких» дети от 5-4 лет.
Фундамент умственного развития и начало сенсорной культуры закладывается в раннем возрасте.
Ребенок познает окружающий мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер. И вот тут-то
логические блоки Дьенеша очень помогут ему в этом. Дети этого возраста накладывают цветные блоки на
цветные изображения в альбоме. Ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как
под его руками, плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.
В этом возрасте для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств,
освоение таких выражений, как «Такой же», «Не такой».
Игры и упражнения в этом возрасте помогут:
- развить у детей умение выделять одно, два свойства, называть их. С их помощью дети получают
первые представления о замещении свойств знаками-символами;
- развить умения сравнивать фигуры по одному свойству, видеть общее и различное;
- развить умение разбивать множество по какому-либо одному признаку.
Например:
1. Покажите блок такого же цвета как этот.
2. Найди блок такой же формы.
3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме..
4. Более сложный вариант: Найди такую же фигуру, как эта по цвету и форме, но другого размера.
5. Можно использовать задания с игрушкам. Предлагаем детям разделить фигуры так, чтобы у
мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить
на вопрос: «Какие фигурки у Мишки?», «Какие фигуры у зайца?» и т. д.

11

Палочки Кюизенера «Для самых маленьких»
Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, стоит использовать такие дидактические
материалы, как:
 альбом-игра «вместе весело играть»;
 альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».
Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу
между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети
могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно
выкладывая заданную картинку.
Игры с блоками Дьенеша для детей средней группы (4-5 лет)
В данном возрасте дети знакомятся с символами свойств. И глядя на модель, дети выполняют задание:
покажи фигуру такую же по цвету. Усложняем: Покажи такую же фигуру по цвету и форме; по цвету, форме и
размеру.
В авторской работе Н. И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей
4-5 лет» описано 24 занятия. Каждое содержит 3-4 объединенных одним игровым сюжетом задания с блоками
и карточками.
Все задания с логическими блоками, можно разбить четыре постепенно усложняющиеся группы.
1. Задания для развития умения выявлять и абстрагировать свойства.
2. Задания для развития умения сравнивать предметы по их свойствам.
3. Задания для развития действий классификации и обобщения.
4. Задания для развития способности к логическим действиям и операциям.
В течение года занятия постепенно усложняются. Усложнение идет по трем направлениям:
- от умения оперировать одним свойством дети постепенно переходят к умению оперировать двумя
свойствами;
- от умения работать с карточками, подтверждающими наличие свойств у блоков, дети постепенно
переходят к умению работать с карточками, которые указывают на отрицание какого-либо свойства;
- от выполнения заданий первой группы дети постепенно переходят к заданиям второй, третьей и
четвертой групп.
Палочки Кюизенера «На златом крыльце сидели..»
Чтобы развить математические способности детей средней группы, лучше всего использовать такие
дидактические пособия, как:
 комплект игр «на золотом крыльце»;
 игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
 альбом-игру «дом с колокольчиком».
Благодаря занятиям с палочками дети 3-5 лет смогут познавать азы счета и пробовать свои знания на
практике. Дополнительные игры дадут возможность учиться сравнивать разные предметы, находя в них общее
и различное. В наборе «веселые цветные числа», кроме карточек с заданиями, есть и цветные полоски,
которые можно вырезать и при необходимости использовать вместо палочек.
Благодаря данным занятиям дети быстрее освоят разницу между предметами по высоте и ширине,
положению в пространстве, запомнят цвет и цифровое обозначение палочек и смогут быстро их
идентифицировать.
Игры и упражнения для детей 5-7 лет
Когда ребенок подрастет, упражнения для малышей он сможет щелкать, как семечки, и задания
придется усложнить. Методика Дьенеша для дошкольников рассчитана на малышей 5-6 и 6-7 лет.
Упражнения более сложные, активно используются не только сами кубики, но и карточки, игровые альбомы.
Задания направлены на развитие у взрослого ребенка логического мышления, умения объяснить принятое
решение. Включая блоки Дьенеша в старшей группе в непосредственную образовательную деятельность,
педагоги закладывают фундамент математических знаний будущего первоклассника. Старшие дошкольники
могут выполнять задания, в которых требуется учитывать несколько признаков, сравнивать, комбинировать
12

В авторской работе Н. И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей
5-6 лет», все задания с логическими блоками, можно разделить на четыре постепенно усложняющие группы:
1. Задания для развития умения выявлять и абстрагировать свойства.
2. Задания для развития умения сравнивать предметы по их свойствам.
3. Задания для развития действий классификации и обобщения.
4. Задания для развития способности к логическим действиям.
В течение года задания постепенно усложняются. Усложнение идет по следующим направлениям:
- от умения оперировать двумя свойствами дети постепенно переходят к умению оперировать тремя
свойствами;
- от умения работать с одной карточкой – символом свойства предмета (или карточкой-символом
отрицания свойства) дети постепенно переходят к умению работать с 2-3 карточками-символами;
- от выполнения заданий первой группы дети постепенно переходят к заданиям второй, третьей и
четвертой группы.
В этом возрасте обучение усложняется заданием для самостоятельной работы и добавляются новые
виды заданий, например:
- задания, направленные на освоение детьми нового вида алгоритма – блок-схема;
- задания, направленные на освоение детьми способа выбора одного из предметов на основе
варьирования и др.
В авторской работе Н. И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей
6-7 лет», все задания с логическими блоками, можно разделить на четыре постепенно усложняющие группы:
1. Задания для развития умения выявлять и абстрагировать свойства.
2. Задания для развития умения сравнивать предметы по их свойствам.
3. Задания для развития действий классификации и обобщения.
4. Задания для развития способности к логическим действиям и операциям.
В течение года задания постепенно усложняются. Усложнение идет по следующим направлениям:
- от умения оперировать тремя свойствами дети постепенно переходят к умению оперировать
четырьмя свойствами;
- от умения работать с двумя карточками-символами свойств предмета (или карточками-символами
отрицания свойств) дети постепенно переходят к умению работать с 3-4 карточками-символами;
- от выполнения заданий первой группы дети постепенно переходят к заданиям второй, третьей и
четвертой группы.
Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать знания детей
относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.
Более сложными заданиями будут варианты, где нужно самостоятельно выложить рисунок, заданный на
картинке, не используя при этом образец. Для тех детей, которые стабильно справляются с работой и
демонстрируют хорошие математические способности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не
указаны размер и цвет палочек, а стоит лишь цифра, по которой ребенок сам должен подобрать нужный
вариант и получить верную картинку.
Новыми станут упражнения, где необходимо выложить предмет по контуру, что позволит не
только улучшить мелкую моторику, но и ознакомить детей с симметрией и азами работы на системе
координат.
3.3. Методическое обеспечение
1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познавательных
способностей детей дошкол. возраста / Рус. Пер. под ред. В.В.Юртайкина.- М.: Просвещение, 1984.- 64 е., ил.
2. Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебнометодическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 128 е.: ил.
3. Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 4—5 лет., 5-6 лет,
6-7 лет — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 — 160 с.
4. Интернет ресурсы
5. Игровой методический комплекс к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша»
составители Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б., Лабутина Л., дизайнер К.Вейгандт. ООО «Корвет», СанктПетербург, 2005.
6. Альбомы «Блоки Дьенеша»:
- Праздник в стране блоков,- ,- ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
- Поиск затонувшего клада,-ООО«Корвет», С-Пб, 2010.
- Спасатели приходят на помощь,-ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
13

- Маленькие логики 1, 2,-ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
- Блоки дьенеша для самых маленьких (2-3 года) ,-ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
- Блоки дьенеша для самых маленьких (2-4 года) ,-ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
- Лепим нелепицы,-ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
- Давайте вместе поиграем,- ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
- В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для
работы с детьми 3-7лет»
Игровые альбомы палочки Кюизенера:
 «Весёлые цветные числа» для детей 3-4 лет- ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
 «На златом крыльце…» для детей с 3 лет- ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
 «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет-ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
 «Посудная лавка» для детей 5-7 лет - ООО «Корвет», С-Пб, 2010.
 «В стране блоков и палочек» для детей 5-7 лет - ООО «Корвет», С-Пб, 2010.

14

Приложение 1
Карта наблюдений за детьми средней группы по выявлению уровня развития логического мышления у
дошкольников логическими блоками Дьенеша.
Задачи
Методы
Критерии
Уровни
Резуль
Коррекция
обследования
оценки
освоения
тат
Знание
Беседа,
-Называют все
-высокий
Д/и «Магазин»,
геометрических
показ
геометрические фигуры,
-средний
«Логические
фигур и умение
находят по слову
-низкий
фигуры», «Один
показать их по
-Называют, но сами найти по
обруч», «Мышки –
слову
слову затрудняются
норушки» и др.
-Не знают
Знание 4-х св-в
Наглядное
-Знание всех 4-х св-в
-Высокий
«Индивидуальные
Цвет
описание
-Частичное знание(2-3
-Средний
карты «, «Коврик»,
Форма
блока
свойства)
-низкий
«Найди пару»,
Величина
-Знание 1-го из 4-х св.
«Художники» и др.
Толщина
Нахождение блоков Игры (показ) -Легко находят нужные блоки -Высокий
«Угощение для
по карточке-схеме
-Находят по наводящим
-Средний
медвежат», «Найди
вопросам
-Низкий
пару», «Логические
-Затрудняются в поиске
кубики» и др.
Нахождение блоков Игры
-Свободно находят нужные
-Высокий
«Домино», «Второй
по слову,
блоки
-Средний
ряд», «Поезд»,
удерживая в памяти
-Находят по наводящим
-Низкий
«Цепочка», «Найди
вопросам
на ощупь» и др.
-Не справляются с
поставленной задачей
Отсутствие
Игры с
-Задача не составляет труда
-Высокий
«Волшебное дерево»,
свойства с
карточками,
-Требуется время для анализа -Средний
«Угощение для
использованием
где свойство
-Не могут найти нужный блок -Низкий
медвежат»,
карточек «НЕ»
перечеркнуто
«Логические
двумя
кубики», и др.
линиями
Умение
Игры
-Свободно оперируют 2-мя св- -Высокий
«Два обруча»,
оперировать двумя
ми
-Средний
«Дружба»,
свойствами
-Требуется разъяснение
-низкий
«Построим дом» др.
-Не справляются даже после
разъяснения
Выявление умений Игры
-Легко ориентируются
-Высокий
«У кого в гостях
оперировать3-мя
-Требуется помощь
-Средний
Винни-Пух и
свойствами
-Путаются даже после
-Низкий
Пятачок», «Три
разъяснений
обруча» и т.д.
Карта наблюдений за детьми старшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у
дошкольников логическими блоками Дьенеша.
Задачи
Методы
Критерии
Уровни
Резуль
Коррекция
обследования
оценки
освоения
тат
Знание
Беседа,
-Называют все
-высокий
«Магазин»,
геометрических
показ
геометрические фигуры,
-средний
«Логические
фигур и умение
находят по слову
-низкий
фигуры», «Один
показать их по
-Называют, но сами найти по
обруч», «Найди свой
слову
слову затрудняются
домик»
-Не знают
Знание 4-х св-в
Наглядное
-Знание всех 4-х св-в
-Высокий
«Волшебный
Цвет
описание
-Частичное знание(2-3
-Средний
мешочек»,
Форма
блока
свойства)
-низкий
«Логический поезд»,
Величина
-Знание 1-го из 4-х св.
«Найди пару»,
15

Толщина
Нахождение блоков
по карточке-схеме

Игры (показ)

Нахождение блоков
по слову,
удерживая в памяти

Игры

Отсутствие
свойства с
использованием
карточек «НЕ»

Игры с
карточками,
где свойство
перечеркнуто
двумя
линиями
Игры

Умение
оперировать двумя
свойствами

Выявление умений
оперировать3-мя
свойствами

Игры

-Легко находят нужные блоки
-Находят по наводящим
вопросам
-Затрудняются в поиске
-Свободно находят нужные
блоки
-Находят по наводящим
вопросам
-Не справляются с
поставленной задачей
-Задача не составляет труда
-Требуется время для анализа
-Не могут найти нужный блок

-Высокий
-Средний
-Низкий

«Индивидуальные
карты»
«Волшебное дерево»,
«Найди свой домик»,
«Кто хозяин?»

-Высокий
-Средний
-Низкий

«»Домино», «Второй
ряд», «Магазин»,
«Найди на ощупь»

-Высокий
-Средний
-Низкий

«»Украсим елку
бусами»,
«Архитекторы»,
«Помоги Незнайке»,
Кто хозяин?»

-Свободно оперируют 2-мя свми
-Требуется разъяснение
-Не справляются даже после
разъяснения

-Высокий
-Средний
-низкий

-Легко ориентируются
-Требуется помощь
-Путаются даже после
разъяснений

-Высокий
-Средний
-Низкий

«»Два обруча», «Кто
хозяин?», Дружба»,
«У кого в гостях
Винни-Пух и
Пятачок?»,
«Построим дом»
«Найди с вой
домик», «Раздели
правильно, «Три
обруча»

Карта наблюдений за детьми подготовительной группы по выявлению уровня развития логического
мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.
Задачи
Методы
Критерии
Уровни
Результ
Коррекция
обследования
оценки
освоения
ат
Знание
Беседа,
-Называют все
-высокий
«Магазин»,
геометрических
показ
геометрические фигуры,
-средний
«Плоскостные
фигур и умение
находят по слову
-низкий
блоки»
показать их по
-Называют, но сами найти по
слову
слову затрудняются
-Не знают
Знание 4-х св-в
Наглядное
-Знание всех 4-х св-в
-Высокий
«Волшебный
Цвет
описание
-Частичное знание(2-3
-Средний
мешочек»,
Форма
блока
свойства)
-низкий
«Логический
Величина
-Знание 1-го из 4-х св.
поезд», «Угощение
Толщина
для медвежат» и др.
Нахождение блоков Игры (показ) -Легко находят нужные блоки -Высокий
«найди свой
по карточке-схеме
-Находят по наводящим
-Средний
домик», «Кто
вопросам
-Низкий
хозяин?», «Помоги
-Затрудняются в поиске
фигурам выбраться
из леса», « у кого в
гостях Винни-Пух и
Пятачок?»
Нахождение блоков Игры
-Свободно находят нужные
-Высокий
«»Домино»,
по слову,
блоки
-Средний
«Второй ряд» ,
удерживая в памяти
-Находят по наводящим
-Низкий
«Найди пару»,
вопросам
«Магазин», «Найди
-Не справляются с
на ощупь» и др.
16

поставленной задачей
-Задача не составляет труда
-Требуется время для анализа
-Не могут найти нужный блок

Отсутствие
свойства с
использованием
карточек «НЕ»

Игры с
карточками,
где свойство
перечеркнуто
двумя
линиями

Умение
оперировать двумя
свойствами

Игры

-Свободно оперируют 2-мя свми
-Требуется разъяснение
-Не справляются даже после
разъяснения

-Высокий
-Средний
-низкий

Выявление умений
оперировать3-мя
свойствами

Игры

-Легко ориентируются
-Требуется помощь
-Путаются даже после
разъяснений

-Высокий
-Средний
-Низкий

17

-Высокий
-Средний
-Низкий

«»Украсим елку
бусами»,
«Архитекторы»,
«Помоги
Незнайке», «Кто
хозяин?»,
«Гостиница» и т .д.
«Два обруча», «Кто
хозяин?»,
«Дружба», «У кого
в гостях Винни –
Пух и Пятачок?»,
«Выбери платье» и
др.
«Найди свой
домик», «Раздели
правильно», «Три
обруча»,
«Подружки»,
«Ателье» и др.

Приложение 2

Месяц Неделя

Название занятия

1

Мониторинг

2

1)«Волшебная коробочка»

2) «Сказка о палочках»

1) «Собери цветок»

Ноябрь

3

Учебно-тематический
2023-2024 гг.
Задачи занятия

Материал
/Страница
Выявлен уровень владения приемами Проведение
бесед,
работы с блоками Дьенеша и палочками игр.
Кюизенера.
Образовательные: Познакомить детей с Блоки
Дьенеша,
блоками Дьенеша. Закрепить основные кукла.
цвета (красный, желтый, синий).
Развивающие:
Развивать
мелкую
моторику, зрительное восприятие и
произвольное внимание.
Воспитательные: Воспитывать желание
помогать друг другу.
Палочки Кюизенера
Образовательные: Познакомить детей с
палочками Кюизенера. Познакомить с
основными цветами (красный, желтый,
синий).
Развивающие:
Развивать
мелкую
моторику, зрительное восприятие и
произвольное внимание.
Воспитательные: Воспитывать желание
играть совместно.
Образовательные:
Познакомить
с
геометрической
фигурой
–
круг.
Способствовать обучению детей
различать основные цвета. Продолжать
знакомить детей с блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.

Образовательные:
Познакомить
с
количеством и размером палочек.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)Игра "Найди такой же Образовательные:
Способствовать
блок"
обучению детей
различать красный,
желтый, синий цвета. Продолжать
знакомить детей с блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры

Блоки
Дьенеша,
костюм
зайчика,
листы с заданиями на
каждого ребенка

Палочки Кюизенера

2) «Строитель»

4

Блоки Дьенеша.
Детям
показываем
блок красного цвета
и просим собрать
блоки такого же
цвета.

Палочки Кюизенера
18

1

Декабрь

2

3

2) «По синей дорожке Образовательные: Знакомить с синим
спешит сороконожка»
цветом.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«Волшебный квадрат»
Образовательные:
Познакомить
с
геометрической фигурой – квадрат.
Закрепить
фигуру
–
круг.
Способствовать обучению детей
различать основные цвета. Продолжать
знакомить детей с блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать умение
детей работать небольшим коллективом
дружно, умение слушать воспитателя.
2) «По красной дорожке Образовательные:
Знакомить
с
идут друзья к Антошке»
красным цветом.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1) «Встреча
с Образовательные: Познакомить детей с
незнакомцем»
геометрической
фигурой
–
треугольником. Закрепить фигуры: круг,
квадрат. Закрепить знания основных
цветов (желтый, красный, синий).
Развивающие: Развивать внимание,
воображение, логическое мышление,
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей
отзывчивость,
доброжелательность,
умение работать в подгруппе.
2) «На желтой дорожке Образовательные: Знакомить с желтым
угадай, чьи это ножки?»
цветом.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«Собери
домик
из Образовательные:
Способствовать
квадратов
и формированию
представлений
о
треугольников»
квадрате и треугольнике его свойствах.
Развивающие: Развивать умение детей
определить
отличия
квадрата
и
треугольника. Развивать положительные
эмоции, способствовать двигательной
активности детей на занятии.
Воспитательные:
Воспитывать
сдержанность, внимательность, чувство
19

Альбом «Волшебные
дорожки»

Блоки
Дьенеша
(фигуры
круг,
квадрат),
мячик,
листы с заданием на
каждого
ребенка,
игруши: кукла и
матрешка на каждого
ребенка.

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Блоки
Дьенеша,
игрушка – зайка,
письмо,
ковралин,
лист с заданием на
каждого ребенка.

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Альбом - Удивляйка
2

Палочки Кюизенера

сотрудничества, аккуратность.
2) «Сортер»

4

1)«Зайка»

2) «На разноцветной
дорожке кошки меряют
сапожки»

5

1)«Я работаю
волшебником»

2)«Для нашей мамы кошки
поем мы на дорожке»

Январь

1

1)«Что
нам
Мышонок?»

Образовательные: Закреплять знание
цветов.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные: Закрепление знаний
о геометрической фигурой – круг.
Способствовать обучению детей
различать основные цвета. Продолжать
знакомить детей с блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.

Цветной картон

Альбом
«Блоки
Дьенеша для самых
маленьких 2-3 года» Зайка

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
Образовательные: Закреплять знание дорожки»
цветов.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные:
Знакомство
с Удивляйка3(игровой
квадратом, кругом, треугольником. Как с материал Дружим с
геометрическими
фигурами. Блоками Дьенеша)
Способствовать обучению детей
различать основные цвета. Продолжать
знакомить детей с блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Совершенствует у ребенка логическое
мышление, развивает у него умение
сравнивать часть и целое, цветовое
восприятие и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.

Образовательные:
познакомить
с
белым, розовым и голубым цветом.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
принес Образовательные:
Способствовать
формированию
представлений
о
прямоугольнике и его свойствах.
Развивающие: Развивать умение детей
определить сходства и отличия квадрата
и
прямоугольника.
Развивать
20

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Конверт с письмом,
игрушка
би-ба-бо
Мышонок, магнитная
доска, два обруча,
блоки Дьенеша

2

положительные эмоции, способствовать
двигательной активности детей на
занятии.
Воспитательные:
Воспитывать
сдержанность, внимательность, чувство
сотрудничества, аккуратность.
Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
Образовательные: закреплять знание дорожки»
2) «На лесной дорожке розового, голубого, белого цвета.
зайчишки- трусишки»
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
«Поможем зайке» -игровое Образовательные: Упражнять детей в Игрушка зайка, рули,
упражнение «Волшебная систематизировании
и доктор
Айболит,
витаминка»
классифицировании
геометрических песня
«Зайка
фигур по цвету и форме (Блоки серенький сидит…»,
Дьенеша). Продолжать учить детей листы с заданием (на
вести диалог с воспитателем; отвечать на каждого ребенка) для
вопрос
хором
и
индивидуально. упражнения
Закрепить цвета.
«Заплатки»,
блоки
Воспитательные:
Воспитывать Дьенеша.
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Развивающие: Развивать логическое
мышление, речь, память, умение
согласовывать
свои
действия
со
сверстниками, называть геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник).
2) «По лесенке»

3

1) Игра
домик»

«Пряничный

2) «Делай как я»

Образовательные: закреплять знание
розового, голубого, белого цвета.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные: Закрепление знаний
о
геометрической
фигурой
–
прямоугольник.
Способствовать
обучению детей различать основные
цвета. Продолжать знакомить детей с
блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.

Палочки Кюизенера
Мягкая
игрушка
Зайка

Альбом Маленькие
логики 2 (игры с
блоками Дьенеша).
Блоки Дьенеша.

Образовательные: закреплять знание Палочки Кюизенера
цветов.
Картинка домика без
Развивающие: Развивать восприятие крыши
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
21

1

«Найди фигуры»

Февраль

2) «Цветной забор»

2

1)«Раздели фигуры»

партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные:
Формировать
умение слушать и понимать инструкцию
взрослого. развивать умение сравнивать
предметы по одному свойству (цвету
или форме); развивать внимание,
логическое
мышление,
память,
воображение.
Упражнять в умении классифицировать
блоки по трём признакам: цвету, форме,
размеру;
использовать
блоки
в
дидактических играх.
Развивающие: Развивать умение детей
различать и называть геометрические
формы и их величину: большая –
маленькая,
группировать
геометрические фигуры по цвету, форме,
величине.
Воспитательные: Воспитывать умение
детей работать небольшим коллективом
дружно, умение слушать воспитателя.
Образовательные:
учить детей
выкладывать низкий и высокий забор.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, память, логическое
мышление,
воображение,
мелкую
моторику рук; умение группировать
фигуры по величине.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные:
Продолжать
знакомить детей с признаком предмета
– размер (большой, маленький), умение
группировать фигуры по величине.
Развивающие: Развивать у детей
внимание,
логическое
мышление,
память, воображение, мелкую моторику
рук; умение группировать фигуры по
величине.
Воспитательные:
Воспитывать
отзывчивость, желание помогать другим.

1 кукла, 2 корзинки
(большая,
маленькая),
блоки
Дьенеша,
мультимедиа
для
просмотра
мультфильма
Малышарики
(Умные
песенки)
«Большоймаленький»

Палочки Кюизенера

Игрушки:
кукла,
матрешка, тигренок,
мешочек для игры
«Чудесный
мешочек»,
блоки
Дьенеша

Палочки Кюизенера
2) «Неуловимые»

3

Образовательные:
продолжать
знакомить с количеством предметов.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«В
магазин
за Образовательные: Формировать и Игрушки на каждого
игрушками» (с блоками расширять игровые умения детей на ребенка, комплекты
Дьнеша).
основе
знаний,
полученных
при блоки
Дьнеша,
22

восприятии
окружающего
мира; прилавок,
способствовать расширению знаний о аудиозапись
блоках Дьнеша, их форме, цвете, «Паровоз»
величине. Закреплять умение различать
и называть знакомые геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник).
Развивающие: Развитие зрительного
внимания, наблюдательность, умения
рассуждать,
аргументировать
свой
выбор.
Воспитательные:
Воспитывать
отзывчивость, желание помогать другим,
вежливость и тактичность в общении
друг с другом.
2)«Вот
мама..»

4

козлят

считает Образовательные:
продолжать
знакомить с количеством предметов.,
цветами.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)Сортируем блоки по Образовательные:
Формировать
наличию одного признака.
умение детей группировать блоки по
одному признаку; умение различать и
называть геометрические фигуры по
форме (круг, квадрат, треугольник, цвету
(красный, синий, жёлтый) и величине
(большой, маленький); способствовать
овладению приёмами практического
взаимодействия
с
окружающими
предметами.
Развивающие:
Развивать
умение
сравнивать
предметы
по
одному
свойству (цвету или форме), умение
классифицировать фигуры по форме и
цвету; развивать внимание, логическое
мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение
выполнять действия по инструкции;
воспитывать отзывчивость и взаимную
поддержку;
способствовать
формированию интереса к познанию.
2)«Заюшкина избушка»

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Музыкальный центр
(песня
Т.Второва
«Под веселый стук
колес»), игрушечный
домик
(теремок),
игрушки: зайчик и
мишка, обруч, три
замка, три ведерка
(синее,
желтое,
красное), карточки с
изображением
животных
на
каждого
ребенка,
блоки Дьенеша.

Образовательные:
учить
детей
выкладывать
последовательность; Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
продолжать знакомить с цветами.
Развивающие: Развивать восприятие дорожки»
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.

23

Март

1

2

1)«В гости к Мишке».

Образовательные: Упражнять детей
находить
нужную
геометрическую
фигуру
- блок по
заданному
образцу (форме-круглая,
треугольная,
квадратная, прямоугольная, цветукрасный, жёлтый, синий.).Закреплять
умение выделять цвет, форму, величину,
как особые свойства предметов.
Развивающие: Продолжать развивать
умение сравнивать предметы по форме,
цвету,
величине. Содействовать
развитию внимания; развивать умение
сравнивать предметы по 1-3 свойствам
(форма, цвет, размер).
Воспитательные:
Продолжать
создавать
игровые
ситуации,
способствующие
формированию
внимательного, заботливого отношения
к окружающим. Воспитывать у детей
отзывчивость, желание играть, интерес
при работе с блоками Дьенеша.

Мультимедия
(изображение птички
на экране), музыка
(пение
птички),
блоки
Дьенеша,
игрушка Мишка, две
вазочки
(коробки),
музыкальные
фонограммы,
раздаточный
материал по блокам.

2) «Катится колобок по Образовательные:
учить
детей
дорожке, а навстречу ему выкладывать персонажей; закреплять
заяц»
знание цветов.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«Волшебное дерево»
Образовательные:
Формировать
представления
детей
о
геометрических фигурах: (круг, квадрат,
треугольник,
прямоугольник),
об
основных
цветах.
Закреплять
представления детей о геометрических
фигурах, упражнять в их названии,
закреплять
навык
обследования
геометрических
форм
приемом
обследования и накладывания.
Развивающие:
Развивать
наблюдательность, внимание, мелкую
моторику и память, умение детей
держать
правильно
карандаш,
раскрашивать в одном направлении.
Воспитательные: Воспитывать желание
участвовать в совместной игровой
деятельности и самостоятельность детей.

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Дерево, на нем висят
три
мешочка
с
заданиями, карточки
с
изображением
животных,
блоки
Дьенеша,
цветные
карандаши (желтого,
красного,
синего
цвета) на каждого
ребенка, задание с
изображением фигур
на каждого ребенка.

Образовательные:
учить
детей Палочки Кюизенера
2) «Катится колобок по выкладывать персонажей; закреплять Альбом «Волшебные
дорожке, а навстречу ему знание цветов.
дорожки»
волк»
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
24

3

4

5

1)«Много» и «Один».

Образовательные: Упражнять в умении
различать
количество
предметов,
используя при этом слова один, много,
закрепить основные цвета и название
фигур. Формирование элементарных
математических представлений: один,
много
Развивающие:
Развивать
мелкую
моторику,
память,
внимание,
наблюдательность, умение сравнивать
предметы по цвету,
величине,
количеству.
Воспитательные:
Воспитывать
усидчивость, внимание, эмоциональноположительный
настрой
к
математическим играм.

2) ) «Катится колобок по Образовательные:
учить
детей
дорожке, а навстречу ему выкладывать персонажей; закреплять
медведь»
знание цветов.
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«В гости к коту Ваське»
Образовательные:
Формировать
умение группировать предметы по 1-2
свойствам (форма, цвет, размер).
Закреплять представление детей о
блоках Дьенеша, представления детей о
форме и об основных цветах; Учить
находить один и много предметов в
специально
созданной
обстановке,
отвечать
на
вопрос
«сколько?»,
использовать слова один, много.
Развивающие:
Развивать
любознательность, память, мышление,
зрительное
восприятие,
логическое
мышление.
Воспитательные:
Воспитывать
дружелюбие, способность к совместной
деятельности, гостеприимство, умение
вести себя в гостях.
Образовательные:
учить
детей
2) «Катится колобок по выкладывать персонажей; закреплять
дорожке, а навстречу ему знание цветов.
лиса»
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«Путешествие в зимний Образовательные:
Формировать
лес»
умения детей сравнивать два предмета
по толщине. Результат обозначать
словами: "толстый" - "тонкий".Закрепить
25

Блоки
Дьенеша,
игрушка-мишка,
корзинка, листы с
заданием на каждого
ребенка,
цветные
карандаши.

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Квадраты
вырезанные
из
картона,
домик,
игрушки – котик,
мышонок, коврики из
цветной
бумаги
разных цветов, дуги
(для
подвижной
игры),
листы
с
заданием на каждого
ребенка для игры
«Дорожка к сыру»,
блоки Дьенеша

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Игрушки
(кукла,
заяц, медведь, белка);
елки,
игрушечные
снежки, кубик.

умение
определять
количество
предметов (один, много).
Продолжать различать и называть
геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник). Основные
признаки предметов (цвет, форма).
Поддерживать
радостные
эмоции,
желание принимать участие в занятии.
Развивающие: Развивать логическое
мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать
отзывчивость, желание помогать другим;
любознательность и интерес к новому.
2) «Поезд»

1

1)«Удивительные рыбки»

Апрель

2)«Закрывай
окошки»

2

1)«Теремок»

Образовательные: формировать умение
определять цвет и размер (длинный,
короткий)
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные:
Продолжать
знакомить детей со свойством предметов
– толщиной. Учить понимать слова
толстый - тонкий. Развивающие:
Развивать
умение
группировать
предметы по толщине.
Воспитательные:
Воспитывать
внимательность и наблюдательность.
Закреплять основные цвета (красный,
желтый,
синий),
геометрические
фигуры.

скорей Образовательные: формировать умение
определять цвет и размер (длинный,
короткий)
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные:
Формировать
умение детей сравнивать и обобщать
предметы по цвету, форме и величине.
Закреплять умение детей различать
количество предметов словами «многоодин».
Упражнять
в
различении
предметов по величине, по цвету и
форме.
Развивающие:
Развивать
память,
логическое
мышление,
наблюдательность, внимание, речевую
активность; умение повторять слова
стихотворения за воспитателем.
Воспитывать
сообразительность,
26

Грузовая
машина,
снеговик, обруч.
Раздаточный
материал: Карточкисхемы,
блокиДьенеша.

Палочки Кюизенера

Два ведра (красного
и желтого цвета).
Блоки – рыбки, ткань
голубого цвета.

Палочки Кюизенера
Альбом «Волшебные
дорожки»

Теремок (небольшой
домик с окошками
разных
геометрических
фигур), картинки с
изображением
мышки, лягушки, два
зайца (большой и
маленький),
две
корзинки,
одна
капуста и 5 морковок
(муляжи
овощей),
игрушка лиса (кукла
би-ба-бо), картинки с

3

4

любознательность, доброе отношение изображением бус из
друг к другу.
фигур на каждого
ребенка, поднос на
каждого ребенка с
(блоки
Образовательные: формировать умение фигурами
2) Постройка дорожки для определять цвет и размер (длинный, Дьенеша),
матрешки
логические карточки.
короткий)
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать Палочки Кюизенера
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«Жираф»
Образовательные:
Закрепить Блоки
Дьенеша,
представления детей о геометрических игрушка
жираф,
фигурах, упражнять в их названии, альбом
блоки
закреплять
навык
обследования Дьенеша для самых
геометрических
форм
приемом маленьких
(на
обследования
и
накладывания, каждого
ребенка),
закреплять основные цвета, расширять и аудиозапись
«У
систематизировать знания детей о жирафа
пятна
животном – жираф.
пятнышки везде…)
Развивающие: Развивать речь детей,
желание детей двигаться под музыку,
2) Раскладывание
повторяя движения за педагогом.
(группировка) палочек по
Воспитательные:
Воспитывать
цвету
любознательность, любовь к животным

1)«Лошадка»

2)« Выкладывание
палочками геометрические
фигуры (квадрат,»

Образовательные: закреплять умение
определять цвет
Развивающие: Развивать восприятие
цвета, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Образовательные:
Закрепить
представления детей о геометрических
фигурах, упражнять в их названии,
закреплять
навык
обследования
геометрических
форм
приемом
обследования
и
накладывания,
закреплять основные цвета, расширять и
систематизировать знания детей о
животном – лошадке. Продолжать
знакомить детей с творчеством А. Барто.
Развивающие: Развивать логическое
мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать
любознательность, любовь к животным.
Образовательные:
учить
детей
выкладывать квадрат из палочек.
Развивающие: Развивать логическое
мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
27

Палочки Кюизенера

Блоки
Дьенеша,
альбом
блоки
Дьенеша для самых
маленьких
(на
каждого
ребенка),
игрушка – лошадка.

Палочки Кюизенера

Май

1

2

3

1)«Чудесный мешочек»

Образовательные: Закреплять знания о
фигурах. Формировать представления о
цвете, форме, величине. Накладывать на
картинку столько деталей, сколько их
нарисовано.
Формировать
умения
узнавать и называть геометрические тела
на ощупь. Продолжать знакомить детей
с блоками как с игровым материалом.
Развивающие:
Развивать
любознательность, память, мышление;
умение отвечать на вопросы, развивать
мелкую моторику пальцев рук, речь
детей, двигательные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать
дружелюбие,
интерес
к
играм,
способность к совместной деятельности.

Образовательные:
учить
детей
выкладывать треугольник из палочек.
2)Выкладывание
Развивающие: Развивать логическое
палочками геометрические мышление, наблюдательность.
фигуры (треугольник)»
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
1)«Бычок»
Образовательные:
Умение
осуществлять
действия. Продолжать
закреплять
навык
обследования
геометрических
форм
приемом
обследования и накладывания.
Развивающие:
Развивать
любознательность, память, мышление,
умение отвечать на вопросы. Развивать
мелкую
моторику
пальцев
рук;
зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать
заботливое отношение к домашним
животным,
трудолюбие,
доброжелательные
отношения.
Продолжать воспитывать интерес к
творчеству А.Барто.

Игрушки: Петушок,
котенок,
щенок,
теленок,
козленок,
блоки
Дьенеша,
схемы
для
составления дорожки
на каждого ребенка,
картинки с заданием
на каждого ребенка
«Собери
кота»,
мешочек

Палочки Кюизенера

Игрушка-бычок,
блоки
Дьенеша,
альбомы по блокам
Дьенеша на каждого
ребенка, пластилин
желтого
цвета,
тарелочка (детской
посуды)

Палочки Кюизенера

2)Выкладывание
Образовательные:
учить
детей
палочками геометрические выкладывать треугольник из палочек.
фигуры (прямоугольник)»
Развивающие: Развивать логическое
мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать
партнерские
отношения
и
доброжелательность во время игры.
Мониторинг
Выявление уровня владения приемами Проведение
работы с блоками Дьенеша и палочками игр.
Кюизенера.

28

бесед,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».