Программа внеурочн деятельн Моя информационная культура 2-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
МБОУ КУЯНОВСКАЯ СОШ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол педагогического совета №1
От «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Кайбазакова А.П.
Приказ №165-О от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ: информационная культура
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: Моя информационная культура
2-4 КЛАСС

Куяново 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исследование проблемы безопасности детей в сети Интернет последние годы является особенно
актуальным, в связи с бурным развитием IT-технологий и со свободным использованием детьми и
подростками современных информационно - коммуникационных технологий (Интернет, сотовая
(мобильная) связь).
Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасность в сети Интернет» разработана в связи с
возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей при организации урочной и
внеурочной деятельности.
Программа разработана с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании в
Российской Федерации», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и
«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Новизна рабочей программы «Безопасность в сети Интернет» заключена в достижении метапредметных
результатов и предметных умений дисциплины «Информатика» по формированию навыков и умений
безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети интернет,
умений соблюдать нормы информационной этики и права.
Цель программы: освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения всети
интернет и безопасности личного информационного пространства
Задачи обучения
Образовательные:
1. Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными
программами, информацией в сети Интернет;
2. Формировать умения соблюдать нормы информационной этики;
3.
Формировать умения безопасной работы с информацией, анализировать и обобщать
полученную информацию.
Развивающие:
1.
Развивать компьютерную грамотность информационную культуру личности в
использовании информационных и коммуникационных технологий;
2.
Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;
3.
Развивать познавательную и творческую активность в безопасном использовании
информационных и коммуникационных технологий;
Воспитательные:
1.
Способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной
информационной безопасности;
2.
пособствовать фоcрмированию и развитию нравственных, этических, патриотическихкачеств
личности.
3.
Стимулировать поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной
безопасности.

год.

Данная рабочая программа рассчитана для обучающихся 2-4 классов . Объем - 34 часа в
Программа составлена на основе курса «Основы кибербезопасности» для общеобразовательных организаций
авторов Тонких И.М., Комарова М.М., Ледовского В.И.,Михайлова А.В., переработана и модифицирована.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Сформированы знания о безопасном поведении при работе с компьютерными
программами, информацией в сети интернет;
2. Сформированы умения соблюдать нормы информационной этики;
3. Сформированы умения безопасно работать с информацией, анализировать и обобщать
полученную информацию.
Метапредметные:
1. Развиваются компьютерная грамотность и информационная культура личности в
использовании информационных и коммуникационных технологий;
2. Развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;
3. Развиваются познавательная и творческая активность в безопасном использовании
информационных и коммуникационных технологий.
Личностные:
1. Вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной
информационной безопасности;
2. Формируются и развиваются нравственные, этические, патриотические качества
личности;
3. Стимулируется поведение и деятельность, направленные на соблюдение
информационной безопасности.
Формы проведения занятий:
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, индивидуально
- групповая (3-5 человек). Занятия проводятся в комбинированной, теоретической и
практической форме:
- теоретические занятия: основы безопасного поведения при работе с компьютерными
программами, информацией в сети интернет, изучение терминов, беседы, лекции;
- практические занятия: работа с мобильными устройствами; создание буклетов и
мультимедийных презентаций.
Способы определения планируемых результатов - педагогическое наблюдение, тесты, педагогический
анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения
обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях, защиты проектов, решения задач
поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п. Для отслеживания результативности
можно использовать: педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, диагностику
личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или
педагогического дневника, ведение оценочной системы; мониторинг образовательной деятельности детей,
включающий самооценку обучающегося, ведение зачетных книжек, ведение творческого дневника
обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчета и
т.д.
Формами подведения итогов программы по внеурочной деятельности «Безопасность в сети
Интернет» могут быть выставки буклетов, выполненных обучающимися; проведение квестов; выступления
обучающихся по актуальным вопросам информационной безопасности с собственными мультимедийными
презентациями на ученических мероприятиях; демонстрация созданных видеороликов и др.

№
п/п

1.
2.

Тема

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(начальное общее образование)
Всег
Теоретически
о
е
часо
Занятия
в

Информационные ресурсы общества и
информационная культура.
Основные типы информационнопоисковых задач и алгоритмы их
решения.

Практически
е
занятия

8

5

3

8

5

3

3.

Аналитико синтетическая
переработка
источников информации

8

5

3

4.

Технология подготовки и
оформления результатов
самостоятельной учебной и
познавательной работы учащихся

10

5

5

5.

Информация, компьютер и Интернет.

20

12

8

6.

Техника безопасности и экология

16

10

6

7.

Мир виртуальный и реальный. Интернет
зависимость.
Методы безопасной работы в Интернете

14

10

4

12

10

2

6

2

4

8
9.

Потребительские опасности в Интернете
Итого

102

64

38

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-4 классы
Тема № 1. – 8 ч
Информационные ресурсы общества и информационная
культура.
Основные вопросы: Представление об информации. Её виды по пособу передачи: устная,письменная.
Виды информации по сфере деятельности: бытовая, учебная, производственная,научная и т.д. Источники
информации: книги, учебники, специальная литература, газеты, журналыи т.д. (практикум). Источники
информации необходимые в быту и учебе Понятие о компьютернойинформации. Безопасность в сети
Интернет Роль компьютера в жизни человека и общества.Информационная безопасность. Приватность
аккаунтов, понятия кибербуллинг, сетевые тролли Игра «Кибербуллинг»- безопасность аккаунтов.
Тема № 2. – 8 ч
Основные типы информационно-поисковых задач иалгоритмы
их решения.
Основные вопросы: Адресный запрос, безопасность и успешность выполнения в сети Интернет Основные
поисковые элементы при адресном поиске: адрес, ф.и.о. конкретного автора, название источника
информации . книги.( практикум). Алфавитные каталог как источник адресного библиотечного поиска.
Фактографический запрос, формальные атрибуты фактографическогозапроса( вопросительные слова, как,
куда, откуда и т.д.). Сущность фактографического запроса иего успешность. Использование
фактографического запроса. Подготовка вопросов викторины «Ялюблю сказки». Выполнение
фактографического запроса по электронному справочнику(практикум). Урок – викторина «Я люблю
сказки»
Тема № 3. – 8 ч
Аналитико-синтетическая переработка источников
информации
Основные вопросы: Виды учебных и справочных изданий для младшего школьника. Справочныеаппарат
учебных и справочных изданий. Структура справочного аппарата издания, Отличительныеэлементы
издания. Поисковые средства. Роль элементов справочного аппарата при работе с научно-познавательной (
природоведческой) литературой. Элементы справочного аппарата электронных учебных и справочных
изданий. Опорные слова как средство выражения основной мысли текста.Сравнительное описание в
научно- познавательных ( природоведческих) текстах Составлениесравнительной таблицы птиц, растений,
животных Родного края и другого региона России, Родногокрая в разное время года и т.д. Составление
сравнительной таблицы птиц, растений, животныхРодного края и другого региона России Родного края в
разное время года и т.д. ( устная презентацияработы)
Тема №4. – 10 ч
Технологияподготовкииоформления
результатовсамостоятельной учебной и познавательной работы
учащихся
Основные вопросы: Понятие «сочинение». Сочинение как письменный текст на определенную тему.

Сочинение – описание как сообщение с указанием признаков описываемого предмета. Типичная композиция
сочинения – описания. Структурные схемы описания места (где-что) (практикум). Порядок работы над
сочинением – описанием. Написание текста- писания животного, растения, пейзажа, портрета и т.п. Понятие
«редактирование текста». Правила оформления сочинения. Оформление сочинения в отдельный печатный
или электронный файл. Презентация сочинения описания
Тема № 5. - 20 ч
Информация, компьютер и Интернет.
Основные вопросы: Компьютер – как он появился, как появился Интернет. Почему компьютер
нужно беречь. (Д,Ц,Ф) Где и как искать информацию для урока. Интернет средство для поиска полезной
информации. (Ф,Т) Как защитить себя от информационной перегрузки. (Ф) Что такое файл. Как обращаться
со своими и чужими файлами, чтобы их не потерять. Какие файлы можно скачивать, а какие нельзя.
Полезные и вредные страницы Интернета. Как отличать полезную и правдивую информацию. Ненужные
ссылки, ложные ссылки, реклама. Что такое вредоносные сайты. К чему ведет переход по вредоносным
ссылкам. Опасная информация в сети. Возьми с собой электронного помощника. (Д,Ф,Г) Мобильные
устройства. Польза и опасности мобильной связи, Общение в Интернете – переписка, форумы, социальные
сети. Совместные игры в Интернете. Обмен данными при совместной работе – скайп, IP-телефония, ICQ.
Безопасный обмен данными. На каких устройствах можно сохранить информацию и как с ними правильно
обращаться (диски, флэш, карты и пр.). Как работать в группе. Как передать товарищам результатыработы и
не повредить их компьютерам. Что такое электронная почта. (Ц,Ф,Д)
1. Требования к знаниям и умениям:
Обучающиеся должны знать об истории появления компьютера и Интернета. Правила работы с
компьютером. Научиться соблюдать правила работы с файлами. Уметь отличать безопасные сайты и ссылки
от вредоносных. Знать технические и программные возможности мобильных устройств. Преимущества
мобильной связи и их опасность. Понимать пользу и опасности виртуального общения, социальных сетей.
Обучающиеся должны уметь правильно работать за компьютером. Пользоваться браузером для
поиска полезной информации. Внимательно прочитывать сообщения о нежелательных страницах,
отказываться от их просмотра. выполнять основные действия с файлами. Копировать файлы, проверять
файлы на вирусы. Уметь работать с информацией и электронной почтой. Владеть основными приемами
поиска информации в сети Интернет.
2.
Тематика практических работ:
Практическая работа №1. Поиск информации в сети Интернет.
Практическая работа №2. Работа с мобильными устройствами (2 ГИС,Госуслуги, Википедия,эл.книги,
фотоколлаж, Компас, диктофон, Калькулятор и пр.).
Практическая работа №3. Общение с использованием видеосвязи на примере Skype.
Практическая работа 4. Создание электронной почты.
Тема № 6. – 14 ч.
Техника безопасности и экология
1. Основные вопросы: Гигиена при работе с компьютером. (Ф) Правила работы с ПК, электронными
книгами и мобильными устройствами. Сколько времени можно проводить за компьютером. Как правильно
сидеть за компьютером.(Ф) Как защитить компьютер от повреждений, Компьютеру тоже нужна забота,
Компьютер и среда обитания (растения, животные, другие члены семьи). (Ф,Эк) Везде ли есть Интернет?
Может ли компьютер заменить компас. Как мобильные устройства помогают ориентироваться на
местности. Воздействие компьютера на зрение и др. органы. Физическое и психическое здоровье. Польза и
вред компьютерных игр. Компьютер и недостаток движения. Что делать с компьютером в чрезвычайных
ситуациях. Улицаи мобильные устройства. Компьютер (мобильные устройства) в грозу. (Ф,Д,Эк)
2.
Требования к знаниям и умениям: Обучающиеся должны знать основные правилаработы
с ПК, электронными книгами и мобильными устройствами
в условиях окружающей среды, основные навыки ухода за ПК, опасности при работе с
электрическими приборами.
Обучающиеся должны уметь соблюдать технику безопасности и гигиену при работе за ПК.Владеть
основными приемами навигации в файловой системе.
3. Тематика практических работ:
Практическая работа №1. Использование мобильного приложения Компас
Практическая работа №2. Создание буклетов по темам:
-«Как может помочь компьютер в сложных чрезвычайных ситуациях»
- «Правила поведения на улице с мобильными устройствами»
- «Компьютеру тоже нужна забота» (как ухаживать за ПК и мобильными устройствами)
- Практическая работа №3 «Создание презентации «Компьютер и здоровье человека»

Тема № 7. - 16 ч
Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость.
1. Основные вопросы: Что такое Интернет-сообщество. (Ф) Как не превратить свою жизнь в
виртуальную? Социальные сети. Детские социальные сети. Какую информацию о себе следует выкладывать
в сеть? Какая информация принадлежит вам? Не слишком ли много у вас друзей в социальной сети? Если
слишком долго находиться в Интернете: что такое интернет-зависимость? Виртуальная личность – что это
такое. Сайты знакомств. Незнакомцы в Интернете. Превращение виртуальных знакомых в реальных.
Развлечения в Интернете. Игры полезные и вредные. Признаки игровой зависимости. (Г,Ф,Д, Ц)
2. Требования к знаниям и умениям:
Обучающиеся должны знать виды общения в Интернете. Правила безопасной работы приинтернет
- общении.
Обучающиеся должны уметь пользоваться основными видами программ для общения всети. Чего
не следует делать при сетевом общении.
Уметь применять программу Skype для общения, создание контактов.
Отличать вредные игры от полезных.
3. Тематика практических работ:
Практическая работа №1. Создание сообщества класса в детских социальных сетях.
Практическая работа №2. Тест «Есть у меня игровая зависимость».
Тема № 8. - 12 ч.
Методы безопасной работы в Интернете.
1.
Основные вопросы: Ищите в Интернете только то, что вам требуется. Как защититься от
вредного контента. Что такое контент-фильтры, движение в Интернете (серфинг). Знаки Интернета,
рассказывающие об опасной информации. Правильно ли работает компьютер? Признаки работы вирусов.
Вирусы и антивирусы. Обновление баз. Что такое электронные деньги, как с ними правильно обращаться.
Почему родители проверяют, что ты делаешь в Интернете? (Ф, Д)
2. Требования к знаниям и умениям:
Обучающиеся должны знать основные понятия о компьютерных вирусах и контент- фильтрах.
Обучающиеся должны уметь использовать приемы работы с антивирусными программами,
запускать программы-антивируса для сканирования компьютера и внешних носителей информации,
устанавливать и сканировать антивирусной программой. Детские контент- фильтры
3. Тематика практических работ:
Практическая работа №1. Поиск вирусов (выявление признаков заражения вирусом).
Тема № 9. - 6 ч.
Потребительские опасности в Интернете
1. Основные вопросы
Интернет и экономика – польза и опасность. Кто и как может навредить в Интернете. Электронная
торговля – ее опасности. Поиск информации: если у вас требуют личную информацию при скачивании
данных. Что такое личная информация. Если вам сообщают о выигрыше в лотерею. Если вам предлагают
установить новое приложение. Сколько стоят ошибки винтернете.
2. Требования к знаниям и умениям:
Обучающиеся должны знать принципы работы интернет - магазинов, понятие «электронныеденьги».
Обучающиеся должны уметь дозировано использовать личную информацию в сети интернет.Уметь
различать (распознавать) мошеннические действия.
3.
Тематика практических работ:
Практическая работа №1. Квест «Покупка в интернет-магазине».
2 класс
Календарно- тематическое планирование
Количество часов
Электронные
№
Наименование разделов и тем
(цифровые)
Контроль
Практич
п/п
программы
образовательные
Всего
ные
еские
ресурсы
работы
работы

1.

Тема 1. Информационные ресурсы
общества и информационная
культура.
Представление об информации.
Её виды по способупередачи:
устная, письменная

1

2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Виды информации по сфере
деятельности: бытовая,
учебная, производственная, научная и
т.д.
Источники информации: книги,
учебники,
специальная литература,
газеты, журналы и т.д.
(практикум)
Источники информации необходимые
в быту и
Учебе
Понятие о компьютерной
информации.
Безопасность в сети Интернет
Роль компьютера в жизни человека и
общества
Информационная безопасность.
Приватность
аккаунтов, понятия кибербуллинг,
сетевые тролли
Игра «Кибербуллинг»- безопасность
аккаунтов.
Тема 2. Основные типы
информационно-поисковых
задач и алгоритмы их
решения.
Адресный запрос, безопасность и
успешность
выполнения в сети Интернет
Основные поисковые элементы
при адресном поиске: адрес,
ф.и.о. конкретного автора,
название
источника информации . книги.(
практикум)
Алфавитные каталог как источник
адресного
библиотечного поиска.
Фактографический запрос,
формальные атрибуты
фактографического запроса(
вопросительные слова,
как, куда, откуда и т.д.)
Сущность фактографического запроса
и его
успешность
Использование фактографического
запроса.
Подготовка вопросов викторины «Я
люблю сказки»
Выполнение фактографического
запроса по
электронному справочнику(
практикум)
Урок – викторина «Я люблю сказки»
Тема 3. Аналитико-

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

17.

18.

19.

20.

21.
22.

23.

24.

25

26

27
28

29
30

31
32
33

синтетическая переработка
источников информации
Виды учебных и справочных изданий
для младшего
школьника. Справочные аппарат
учебных исправочных изданий
Структура справочного аппарата
издания,
Отличительные элементы издания.
Поисковыесредства.
Роль элементов справочного аппарата
при работе с
научно-познавательной (
природоведческой)литературой.
Элементы справочного аппарата
электронных
учебных и справочных изданий.
Опорные слова как средство
выражения основноймысли текста.
Сравнительное описание в научнопознавательных( природоведческих)
текстах
Составление сравнительной таблицы
птиц, растений,
животных Родного края и другого
региона России,
Родного края в разное время года ит.д.
Составление сравнительной таблицы
птиц, растений,
животных Родного края и другого
региона РоссииРодного края в разное
время года и т.д. ( устная презентация
работы)
Тема 4. Технология подготовки
и оформления результатов
самостоятельной учебной и
познавательной работы
учащихся 10 часов
Понятие «сочинение». Сочинение
как письменныйтекст на
определенную тему
Сочинение – описание как сообщение
с указанием
признаков описываемого предмета
Типичная композиция сочинения –
описания
Структурные схемы описания места
(где-что)
(практикум)
Порядок работы над сочинением описанием
Написание текста- писания животного,
растения,
пейзажа, портрета и т.п.
Понятие «редактирование текста»
Правила оформления сочинения
Оформление сочинения в отдельный

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

34

№
п/п

1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.

12.

13.
14.
15.
16.

17.

печатный или
электронный файл
Презентация сочинения описания

1

3 класс
Календарно- тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Количество часов
программы
Всего
Контроль
Практич
ные
еские
работы
работы
Тема 5. - 20 ч. Информация,
компьютер и Интернет.
Что такое компьютер? Устройство
компьютера.
Компьютер – как он появился и как
он появилсяИнтернет.
Глобальная информационная
система сети
«Интернет». Выход в Интернет.
Почему компьютер нужно беречь
Практическая работа № 1.Поиск
информации в сетиИнтернет.
Где и как искать информацию для
урока. Интернет
средство для поиска полезной
информации
Мобильные устройства. Возьми с
собой электронногопомощника.
Как защитить себя от
информационной перегрузки.
Практическая работа № 2.Работа
с мобильнымиустройствами
Совместные игры в сети
Интернет. Обмен даннымипри
совместной работе – скайп
Практическая работа №3. Обмен
данными присовместной работескайп.
Сохранение информации.
Что такое электронная почта.
Практическая работа № 4.
Создание электроннойпочты.
Что такое файл. Как обращаться со
своими и чужими файлами, чтобы
их
не
потерять.
На
каких
устройствах
можно
сохранить
информацию и как с ними
правильно
обращаться
(диски,
флэш, карты и пр.). Как работать в
группе. Как передать товарищам
результаты работы и не повредить
их
компьютерам.
Что
такое
электронная почта.
Какие файлы можно скачивать, а
какие нельзя.Ненужные ссылки,
ложные ссылки, реклама. Что
такое вредоносные сайты. К чему

1
1

1

1
1

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

18.

19.

20.

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.

15.

ведет переход повредоносным
ссылкам. Опасная информация в
сети.
Полезные и вредные страницы
Интернета. Какотличать полезную
и правдивую информацию.
Полезные и вредные страницы
Интернета. Какотличать полезную
и правдивую информацию.
Польза и опасности мобильной
связи, Общение в Интернете –
переписка, форумы, социальные
сети. Совместные игры в Интернете.
Тема 6. - 14 ч . Техника
безопасности и экология
Гигиена работы с компьютером.
Правила работы на компьютере и
техника безопасности .
Сколько времени можно проводить
за компьютером
Как правильно сидеть за
компьютером.
Компьютеру тоже нужна забота,
Компьютер и среда обитания
(растения, животные, другие члены
семьи).
Как защитить компьютер
от повреждений
Польза и вред компьютерных игр.
Компьютер и недостаток движения.
Вред компьютера здоровью человека.
Воздействие компьютера на зрение и
др. органы.
Улица и мобильные устройства.
Что делать с компьютером в
чрезвычайных ситуациях
Компьютер (мобильные устройства)
в грозу.
Практическая работа №1.
Использование мобильного
приложения «Компас». Может ли
компьютер заменить компас. Как
мобильные устройства помогают
ориентироваться на местности.
Практическая работа №2. Создание
буклетов по
темам: «Как может помочь
компьютер в сложных
чрезвычайных ситуациях» «Правила
поведения на улице с мобильными
устройствами»
«Компьютеру тоже нужна забота»
(как ухаживать за
ПК и мобильными устройствами)

Практическая работа №3 «Создание
презентации «Компьютер и здоровье
человека»

1

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

Практическая работа №3 «Создание
презентации «Компьютер и здоровье
человека»

16.

№
п/п

1

2
4
5
6
7
8

9
1

1
1
1
1
1

1

16.

1
2
3
4
5
6
7
8

1

1

4 класс
Календарно- тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Количество часов
программы
Всего
Контроль
Практич
ные
еские
работы
работы
Тема 7. - 16 ч.
Мир виртуальный и реальный.
Интернетзависимость
Правила работы с ПК, электронными
книгами имобильными
устройствами.
Везде ли есть Интернет?
Что такое интернет сообщества.
Как не превратить свою жизнь в
виртуальную?
Социальные сети. Этика общения.
Детские социальные сети.
Какую информацию о себе следует
выкладыватьв сеть? Какая
информация принадлежит вам? Не
слишком ли много у вас друзей в
социальной сети?
Что такое интернет зависимость?
Если слишком долго находиться в
Интернете:что такое интернетзависимость?
Развлечения в сети Интернет. Игры.
Виртуальная личность – что это
такое.
Незнакомцы в Интернете.
Признаки игровой зависимости.
Практическая работа №1. Создание
сообществакласса в детских
социальных сетях.
Практическая работа №2. Тест «Есть
ли у меня
игровая зависимость».
Практическая работа №2. Тест «Есть
ли у меняигровая зависимость».
Тема 8. - 12ч. Методы безопасной
работы всети Интернете.
Правила поиска информации.
Как защититься от вредного
контента?
Что такое контент-фильтры,
движение вИнтернете (серфинг).
Фильтры.
Признаки работы вирусов. Вирусы и
антивирусы.
Знаки Интернета, рассказывающие об
опаснойинформации.
Правильно ли работает компьютер?
Практическая работа №1. Поиск

1

1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

вирусов (выявление признаков
заражения вирусом).
Практическая работа №1. Поиск
вирусов
(выявление признаков заражения
вирусом).
Электронные деньги.
Родительский контроль.
Почему родители
проверяют, что ты делаешь в
Интернете?
Тема 9. 6ч.Потребительские
опасности вИнтернете
Интернет и экономика – польза и
опасность
Польза и опасность интернет.
Кто и как может навредить в
Интернете
Правила правильного скачивания
информации .
Поиск информации: если у вас
требуют личную
информацию при скачивании
данных. Что такое личная
информация. Если вам сообщают о
выигрышев лотерею. Если вам
предлагают установить новое
приложение. Сколько стоят ошибки
в интернете.
Практическая
работа№1. Квест
«Покупка винтернетмагазине».

1)
2)

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1

1

1

Интернет ресурсы
Полезные ссылки для учителя:
1)
http://www.kaspersky.ru
2)
http://www.onlandia.org.ua/rus/
3)
http://www.interneshka.net
4)
http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/ 12697.pdf;
5)
http://www.saferinternet.ru
6)
http://content-filtering.ru
7)
http://www.rgdb.ru
8)
http://www.saferinternet.ru/
9) http://www.saferunet.ru/
10) http://www.fid.su/
11)
http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html12)
http://www.ifap.ru
Полезные ссылки для обучающихся:
http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid
http://www.nachalka.com/bezopasnost
3)
http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html4)
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf
5)
http://www.interneshka.net/children/index.phtml
6)
http://www.oszone.net/6213/
7)
http://www.rgdb.ru/innocuous-internet
8)
https://www.google.ru/safetycenter/families/start/basics/
9)
https://ege.yandex.ru/security/

10)
11)
12)
13)

http://www.slideshare.net/shperk/ss-47136465
http://shperk.ru/v-seti/prokrustovo-lozhe.html http://shperk.ru/sovety/avtoritet.html
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/252091/ http://www.ifap.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».