Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол №1 от 30.08.2023 СОГЛАСОВАНО Советом школы Протокол №1 от 30.08.2023 УТВЕЖДЕНО Приказом директора школы от 30.08.2023 №144-О ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Куяновской средней общеобразовательной школе Первомайского района (МБОУ Куяновская СОШ) 1. Общие положения Положение о режиме занятий обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Куяновской средней общеобразовательной школе (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2 ст.30), СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442. 1.1. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательной деятельности и регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куяновской средней общеобразовательной школы (далее – Учреждение). 1.2. Положение принимается Учреждением самостоятельно, согласовывается с советом школы и вступает в силу после утверждения приказом директора Учреждения. 1.3. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 2. Режим образовательной деятельности обучающихся. 2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.2. Продолжительность учебного года составляет не более 35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и группе дошкольного образования – 33 недели. 2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти и полугодия. Количество четвертей - 4. Количество полугодий - 2. 2.4. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами). 2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, который утверждается приказом Учреждения ежегодно. 2.6. Обучение в Учреждении ведется в 1 – 8 классах и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детей - инвалидов по 5-ти дневной учебной неделе, в 9 – 11 классах по 6-ти дневной учебной неделе. 2.7. Для обучающихся по программе дошкольного образования устанавливается 5-ти дневная учебная неделя. 2.8. Продолжительность урока в 2–11-х классах - 40 минут. Расписание звонков: 8.55.-9.00- утренняя зарядка; 1 урок-900-940 перемена-9 40-950 50 30 2 урок- 9 -10 перемена - 10 30-10 50 3 урок - 10 50-1130 перемена - 11 30-11 50 50 30 4 урок – 11 -12 перемена - 12 30-12 40 5 урок - 12 40- 13 20 перемена - 13 20-13 40 6 7 урок - 13 40- 14 20 урок 14 30-15 10 перемена –14 20-14 30 Перемена 1510-1520 8 Урок 15 20-1600 2.9. В 1 классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. 2.10. Обучение детей в 1-х классах проводится с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - устанавливается 5-дневная учебная неделя; - проводится не более 4-х уроков в день; - продолжительность уроков – не более 35 минут (в первом полугодии); - организуется облегченный учебный день в середине учебной недели; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии; - обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; - устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 2.11. Продолжительность учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов на уроке не превышает 40 минут и/или устанавливается в соответствии с индивидуальными возможностями и состоянием здоровья на основе медицинского заключения. 2.12. Продолжительность учебной нагрузки обучающихся по программе дошкольного образования составляет для детей 5-ти лет – 25 минут, для детей 6-ти лет - 30 минут. После каждого занятия обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. 2.13. Учебные занятия в Учреждении начинаются в 9.00 часов. Проведение общешкольных праздников, олимпиад, соревнований, научно-практических конференций, воспитательных мероприятий осуществляется как в течение рабочей недели, так и в предпраздничные дни и по субботам. 2.14. После каждого урока обучающимся 1- 11 классов предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся 2 перемены, продолжительностью 20 минут. График питания обучающихся утверждается директором Учреждения. Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок. 2.15. Аудиторная нагрузка обучающихся по программе дошкольного образования составляет 12 часов в неделю. 2.16. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся в 1-8 классах при 5-дневной учебной неделе, в 9-11 классах при 6-ти дневной учебной неделе: Максимально допустимая фактическая недельная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе не превышает: для 2 – 4 классов – 23 часов; 5 класса – 29 часов, 6 класса – 30 часов; 7 класса – 32 час; 8 класса – 33 часа; для 9 класс – 36 часов 10– 11 (12) классов – 37 часов при 6-ти дневной рабочей неделе. Аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. 2.17. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели. 2.18. При организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья на основе медицинского заключения и заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК), 2.19. Изменения в расписании уроков и занятий дополнительного образования допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха по приказу директора Учреждения. 2.20. В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры целевого назначения (лыжи). 2.21. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов наполняемостью меньше нормативной при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики. 3. Режим каникулярного времени и внеурочной деятельности. 3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. 3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. 3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 3.4. Для обучающихся с ОВЗ и дети-инвалидов первого дополнительного класса организуются также дополнительные недельные каникулы. 3.5. Для обучающихся по программе дошкольного общего образования устанавливаются каникулы, продолжительность которых соответствует каникулам обучающихся 1 класса. 3.6. Сроки каникул указываются в ежегодном годовом календарном графике. 3.7. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Часы внеурочной деятельности реализуются в течение учебной недели, в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. 3.8. Внеурочная деятельность обучающихся по программе дошкольного образования организуется на добровольной основе. 3.9. Режим внеурочной деятельности регламентируется планом внеурочной деятельности, расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений. Внеурочные занятия длятся не более десяти часов в неделю для всех обучающихся 1-11 классов. 3.10. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей. Не менее 5 часов отводится на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. 3.11. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа директора Учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора Учреждения. 3.12. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием занятий. 3.13. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.